Цвета сайта
Размер шрифта

Все экстренные службы теперь отвечают по одному номеру

Липецкая область одной из первых в стране завершила ввод в эксплуатацию единой системы вызова экстренных служб 112. Поэтапное внедрение этой системы по поручению Президента России в нашем регионе шло несколько лет. Теперь тестовый режим окончен, система прошла проверку государственной комиссии. И сегодня ее официально ввели в постоянную эксплуатацию.

Здесь принимают звонки из областного центра,  в районах - организованы такие же рабочие места. Суть системы в интегрированности. Если в районе, например, линии загружены, через 8 секунд вызов переадресуется в Липецк. Оператор проясняет ситуацию, формируя электронную карточку. Она тут же отправляется в оперативные службы. И все они во время обработки вызова на связи.

- Мы сейчас все друг друга будем слышать. Можете поближе подойти - да, здравствуйте, скорая, вы нас слышите? Вы ЕГДС слышите? Все друг друга все слышим.

Специальную подготовку прошли больше 800 человек. Исполнителем работ по созданию системы-112 в регионе выступил Ростелеком. В службу обработки экстренных вызовов можно обращаться и СМС-сообщениями, это важно для людей с определенными ограничениями по здоровью. Есть возможность круглосуточно получить и психологическую поддержку, и помощь, не зная русского языка.

- Нажимаем, даже в районе находясь - переводчика, того, который нам нужен - англичанин, француз, испанец и так далее - и он отвечает.

Привычные номера экстренных служб все так же в ходу, но единый номер в регионе набирают все чаще. За последний месяц в центр обработки звонков поступило уже около 53 тысяч обращений. Эффективность системы 112 ярко проявилась уже во время опытной эксплуатации.

Юрий Божко, заместитель главы администрации Липецкой области:

- Мы эксплуатировали в тестовом режиме - и то время реагирования сократилось в три раза. Сегодня промышленная эксплуатация - это время еще сократится. Вы знаете, что у нас область насыщена и промышленно, и транспортно насыщена. Вот эта система - она даст большой импульс в работе оперативных служб.

Областные власти поручили подключать к системе и другие оперативные службы, в частности, из сферы ЖКХ, чтобы отсюда реагировали и, например, на крупные коммунальные аварии. День запуска системы в постоянную эксплуатацию становится и точкой отсчета эффективности работы системы в каждом отдельном районе.