Система единого вызова экстренных служб по номеру 112 заработает по всей Липецкой области уже с января будущего года. Наш регион одним из первых в стране завершил внедрение этой системы. Ее готовность к работе сегодня проверяет государственная комиссия. Единый номер поможет спасти сотни человеческих жизней.
«Служба 112, оператор 12, я вас слушаю, что у вас случилось? Какое давление? Как сейчас человек себя чувствует? Я вас поняла. Фамилия, имя, отчество? Все, ожидайте, скорая сейчас приедет»
Оператор фиксирует информацию, не прекращая общения с позвонившим. 20 секунд – и данные поступают всем экстренным службам – пожарным, полицейским, медикам. Время обработки вызова существенно сократилось. Откуда поступил звонок и какая конкретно требуется помощь – определяет автоматика.
Александр Ивановский, заместитель начальника ГУ МЧС России по Липецкой области: «Система 112 - она не отдельно построена. Она интегрирована в нашу систему общую построения реагирования экстренных служб».
Запуск «службы спасения «112» потребовал не только технического переоснащения, но и переобучения сотрудников. Теперь операторы центра обработки вызовов готовы оказать и психологическую помощь, и принять сообщение на иностранном языке. Единый номер 112 уже доступен во всех районах Липецкой области и вскоре станет основным для экстренных служб региона.
Виталий Шикин, начальник управления административных органов Липецкой области: «Мы одни из первых в Российской Федерации завершаем эту работу. Она позволит буквально с 1 января значительно повысить качество оказания услуг населению в части реагирования оперативных служб на обращения людей».
Каждый день в центр обработки вызовов «112» поступает полторы тысячи звонков о помощи. По словам спасателей, липчане все чаще пользуются трехзначным номером, хотя и все прежние – 01, 02, 03 – продолжают работать.