Сегодня в подмосковном Алабине прошла репетиция воздушной части парада Победы. Участие в тренировке принимали и липецкие асы. Они взлетали с разных аэродромов. От Липецкого авиацентра участие в параде примут 33 боевые машины.
Одна за другой – с интервалом в минуту отрываются от земли стальные птицы. Это не просто эффектно, так липецкие асы отрабатывают важный элемент боевой подготовки – быстрый взлёт с аэродрома.
Анастасия Моханева, корреспондент: «Несмотря на сложные погодные условия, с липецкой взлетной полосы в небо поднимаются 14 боевых машин. Ещё 19 экипажей липецкого авиацентра стартуют с разных аэродромов страны».
Липецкое «Тактическое крыло» выстраивается над аэродромом. В столицу летят – крылом к крылу. Расстояние между самолетами всего 5 метров. В подмосковном Алабине липецкие истребители, бомбардировщики и штурмовики встают в строй с другими воздушными судами. Всего в параде 9 мая примут участие 72 боевые машины. У каждой – своя скорость, но все они должны синхронно собраться в одной точке.
Юрий Грицаенко, ведущий группы «Тактическое крыло», Заслуженный военный лётчик России: «Самая главная задача - пролететь над точкой очень жестко, со временем прохода каждых поворотных пунктов не более, чем 2-3 секунды, потому что каждая группа подключается, входит в этот маршрут. Ни в коем случае нельзя ни отставать, ни опережать».
В параде принимают участие только опытные пилоты. Летчики говорят, что во время полета максимально сосредоточены. Но всё же есть время и для эмоций.
Денис Погодин, пилот самолёта СУ-35: «Гордость. Потому, что не каждому выпадает такая честь пролететь над Москвой в парад Победы».
Традиционно после репетиции парада над родным аэродромом знаменитые «Соколы России» на самолетах СУ-27 показывают фигуры высшего пилотажа.
Вот и приземление. Здесь, на земле, ровно, как по линеечке, крылатые машины встают в строй. Но это не значит, что экипажи теперь ждет отдых. Впереди – разбор недочетов и подготовка к генеральной репетиции – она пройдет в канун 9 мая непосредственно над Красной площадью в столице.