Перехват воздушных целей и воздушный бой сегодня отработают российские и сербские летчики. На базе липецкого авиацентра продолжаются совместные учения БАРС -2017. Накануне авиаторы выполняли сложные боевые задачи по поиску экипажей терпящих бедствие и спасению условных пострадавших.
...Последние приготовления перед вылетом. Техники проверяют работы двигателя и систем связи, летчики осматривают МИГ – 29. В кабине истребителя будут два пилота – российский и сербский. 4 экипажа один за другим выруливают на взлетную полосу.
Они говорят на разных языках. Но в небе должны понимать друг друга с полуслова. Ведь главная задача учений – отработать действия смешанных экипажей. Опыт совместных полетов у российских и сербских летчиков уже есть. Подобные учения проходили в Астрахани и в Белграде. Официальным языком всегда выбирали русский.
Желько Билич, командир авиационной бригады ВВС Сербии:
- Все пилоты, которые участвуют в этих учениях, они летают на российско технике, особенно на МИГ 21 29 и до начала этих учений был курс русского языка, на которых они ознакамливались с особенностями.
Всего в Липецк прилетело 17 сербских пилотов. Пока одни выполняют пилотаж на малых и средних высотах, другие ждут свой очереди на земле. Через 40 минут истребители заходят на посадку. Пилоты делятся впечатлениями.
Павел Маклаков майор, командир эскадрильи :
- Братья из Сербии прилетели практически подготовленные- на 40 процентов знают русский язык. Проблем в общении не было, некоторые слова только непонятны,. Общим фоном все понятно, авиационный язык проще и это специальный язык , многие слова во многих языках одинаковы.
Кроме истребительной авиации в учениях участвует и армейская. Начинается один из самых зрелищных этапов учений – пилоты отправляются на полигон Погоново в Воронежской области.
Наталья Тюрина, корреспондент:
- Мы летим на вертолете Ми- 8. Он ищет экипаж, потерпевший бедствие. По легенде, людям требуется помощь. Поднимать их на борт будут с помощью лебедки. Для этого вертолет должен на несколько минут зависнуть воздухе.
Операция проходит под прикрытием отряда спецназа, который спускается по канатам прямо с вертолета. Бойцы занимают круговую оборону и прикрывают отход МИ-8. В это же время поднимают пострадавших. Летчики ми- 8 меняются и уходят на очередной круг.
Константин Суриков, главный инспектор-лётчик главного командования ВКС России:
- Идет обмен опытом, мы в прошлом году находились в республике Сербии. Методика выполнения схожая и методы выполнения одинаковые, но может из-за того, что у нас больше опыта применения вертолетов, поэтому для них им гораздо интереснее посмотреть, как мы работаем с этой техникой.
Учения БАРС завершатся в конце недели.