В Липецке один из магазинов разместил на фасаде торгового центра в районе Манежа вывеску с использованием грубого выражения. Светодиодная строка на здании характеризовала автосервис красноречивым простонародным словом — синонимом слова «отличный».
Один из жителей пожаловался на вывеску в региональное отделение ОНФ. Сотрудники отправились на место, чтобы убедиться в достоверности сведений, а затем попросили руководителя автосервиса поменять это выражение в рекламе.
Подобные эпитеты относятся к ненормативной лексике. Ее использование в СМИ и рекламе противоречит требованиям Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации. Предпринимателю объяснили, что использование ненормативной лексики позволяет квалифицировать такую рекламу, как социально безответственную и социально вредную. Для юридического лица это чревато привлечением к административной ответственности и наложением штрафа, — пояснили в региональном отделении ОНФ.
Предприниматель согласился с доводами. На следующий день реклама автосервиса соответствовала нормам русского языка.
Сотрудники ОНФ просят липчан сообщать обо всех случаях социально вредной рекламы. Кроме того, в муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы» будет направлено предложение усилить контроль за содержанием наружной рекламы предприятий Липецка.
Фото: ОНФ Липецкой области.