Цвета сайта
Размер шрифта

Липецкие летчики показали при дозаправке скорость и точность

В Липецком авиацентре сегодня проходят учебно-тренировочные полеты. Отрабатывают один из самых сложных  элементов – дозаправку в воздухе. Двадцать экипажей и две минуты на стыковку в небе.

Анастасия Стурова, корреспондент: «С липецкого аэродрома взлетает танкер ИЛ-78. Лётчики ещё называют его «летающей коровой» за то, что «кормит» в небе. Он продлевает путь самолётов на тысячи километров».

Танкер в состоянии «накормить» несколько самолётов одновременно – в их числе МиГ-31 и Су-34: авангард российской авиации. По одному в небе заправляют только тяжёлые бомбардировщики. Авиационный маневр проходит на высоте в 4 тысячи метров. Сближение с танкером – на 15 метров. Летчики признаются: эта задача требует предельной концентрации пилота. Он должен выпустить штангу и состыковаться с конус-датчиком заправщика. На дозаправку - всего две минуты. Потеря времени – потеря топлива.

Евгений Кубарев, старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки Липецкого авиацентра: «Размер – 70 сантиметров. И на скорости 550 километров в час надо в него попасть с определённой точностью. При небольших отклонениях может привести к повреждениям самолёта даже».

Прежде всего дозаправку отрабатывают в теории. На таком тренажёре в липецком авиацентре проходит подготовку, без преувеличения, весь воздушный флот России. Макет кабины фронтового бомбардировщика Су-24, 3D-картинка. Но, конечно, всё равно – не сравнить с выходом в небо. Сегодня в ходе полётов дозаправку выполняют 20 экипажей, в том числе один из самых современных самолетов – Су-35. Обтекаемый корпус и новые возможности маневрирования – то, что особенно ценят в нём наши лётчики.

Юрий Грицаенко, начальник отдела боевой подготовки авиационного персонала: «Очень приятен, удобен, понятен по сравнению даже с другими нашими самолётами – не менее современными. Сам по себе этот самолёт имеет в дальнейшем большие перспективы для его использования».

Дозаправка в небе позволяет лететь дальше и дольше, когда нет возможности совершить посадку на оперативном аэродроме. Впервые этот приём стали использовать в пятидесятых годах прошлого века. Сейчас это настоящее искусство – скорость, точность, высший пилотаж.