В региональное управление антимонопольной службы пожаловался липчанин. Ему на личный номер пришла смска с коммерческим предложением следующего содержания:
День шоппинга в ILF! 13 и 14 ноября фитнес карты от 3000 р/м. Бронь +749…12 или по ссылке http://shopp…ru/
Антимонопольщики проверили, давал ли липчанин предварительное согласие абонента на направление ему рекламного сообщения. Оказалось, что при оформлении членства в фитнес-клубе клиенту не дают право выбора: получать рекламные сообщения или нет. То есть, соглашаясь на покупку клубной карты, потребитель автоматически обречен получать ненужные смс-сообщения, и отказаться от них он не может.
УФАС посчитало, что согласие на получение рекламы должно быть однозначным и не связанным с необходимостью приобретения определенной услуги. Было возбуждено дело в отношении ООО «СМС-Центр», которое является посредником в смс-рассылке.
При этом у каждого из инициаторов рекламы имелась возможно получить согласие клиента на получение смс-сообщений, а также они могли блокировать отправку рекламы тем, кто не дал на нее разрешения.
Таким образом, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП: нарушение законодательства о рекламе, ООО «СМС-Центр» оштрафована 100 тысяч рублей.
Компания попыталась оспорить наказание в арбитражном суде Липецкой области. Первая инстанция поддержала позицию ООО «СМС-Центр», апелляционный суд отменил решение липецкого арбитража.
Таким образом за не нужную клиенту рекламу фирму обязали заплатить 100 тысяч рублей.