Цвета сайта
Размер шрифта

Липчане ринулись в пенсионный фонд за несуществующими выплатами

Валерия Стрижевская

Злоумышленники изобрели новый способ мошенничества

В отделение Пенсионного фонда по Липецкой области стали поступать заявления от липчан, составленные якобы организациями, предоставляющими юридические услуги. Все заявления идентичны друг другу, написаны «под копирку». В них содержится требование предоставить несуществующие выплаты и перерасчеты. За составление таких заявлений горожане платили существенные суммы.

Как действуют мошенники

С липчанами заключают договор об оказании юридических услуг, в котором указано, что фирма не несет никакой ответственности за результат рассмотрения заявления в пенсионном фонде. При этом убеждают людей в том, что решение точно будет в их пользу, а деньги за юридические услуги компенсирует ПФР.

В результате такой «юридической помощи» гражданин получает от территориального органа ПФР ответ, что заявление рассмотрено и проведена проверка по данному вопросу, но в соответствии с законодательством на перерасчет и дополнительные выплаты он не имеет право. Кроме того, отказывают и во взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме за составление заявления.

Пенсионный фонд просит жителей Липецкой области быть внимательнее и не доверять мошенникам. Обращаться в фонд лучше не через сомнительные фирмы, а самостоятельно и напрямую. Все услуги организации — бесплатные.

Также стоит обратить внимание на источники получения так называемой «бесплатной» юридической помощи на просторах интернета. Чаще всего подобные услуги предлагаются на сайтах-подделках, имитирующих официальный сайт ПФР. Сайты-подделки имеют максимальное сходство с официальным сайтом Пенсионного фонда — похожее оформление, адреса и даже логотип ПФР. Доверчивые граждане, видя все это, начинают искать нужную информацию и в конечном итоге попадают на то, ради чего и созданы эти сайты: на предложение юридической помощи.

Соблюдайте меры предосторожности

Специалисты Пенсионного фонда настоятельно рекомендуют помнить: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом России, обратитесь сначала в территориальную клиентскую службу.

Для удобства граждан в каждой клиентской службе действует предварительная запись на прием к специалистам ПФР. Выбрать любое удобное время посещения ПФР можно в Личном кабинете на сайте ПФР либо по телефонам районных и городских управлений Пенсионного фонда, указанных на сайте ПФР в разделе «Контакты».

Если по каким-либо причинам у гражданина нет возможности лично посетить территориальные органы ПФР, можно задать интересующий его вопрос по телефонам «горячей линии» 42-92-15 — вопросы назначения и выплаты пенсии, 42-91-10 — вопросы инвестирования средств пенсионных накоплений и правопреемства средств пенсионных накоплений.

Под Липецком во время пожара спасатели спасли от огня жилой дом и гараж

Пламя вспыхнуло в городе Грязи во вторник

Липецкая многодетная мать отсудила 150 тысяч у работодателя за травму

Компания заплатит деньги после вмешательства прокуратуры

12 лет грозит пьяному водителю Киа, который сбил людей на остановке в Лебедяни

Один пешеход погиб на месте ДТП, а второй получил тяжкие повреждения