Цвета сайта
Размер шрифта

Депутаты думают над умной транспортной системой Липецка

Как бороться с пробками, снизить аварийность на дорогах, быстро и с комфортом передвигаться на общественном транспорте. Об этом говорили в горсовете депутаты, чиновники, ученые,  общественники и специалисты в сфере дорожного движения из Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа. В липецком парламенте прошел «круглый стол» на тему: «Развитие транспортной системы города Липецка. Интеллектуальные транспортные системы».

Липчанам презентовали интеллектуальную транспортную систему Москвы. Она позволяет автоматизировать, и нормализовать дорожное движение, управляя транспортными потоками в реальном времени.

- Липецку мы предлагаем улучшить дорожно-транспортную ситуацию за счет установки камер фото и видеофиксации. Это контроль, который приводит в чувство водителей. Для комфорта пассажиров, главное, это сокращение времени в пути. Этого можно добиться, например, за счет  выделения  полосы для общественного транспорта. Это и светофорное управление дорожного движения, - рассказал представитель компании по внедрению ИТС в Москве Исмаил Угурчиев.

- Недавно я был в Москве, и нарушил там правила дорожного движения. Мне пришел штраф с фотографией не только номера моей машины, но меня и моей жены. А как же конфиденциальность? Почему в Москве не пошли по пути Дании и Швеции, где лица тонируют. Таким образом, защищая права на личную жизнь, - поинтересовался депутат Сергей Коваль.

Липчан интересовала и «цена вопроса». Озвученная сумма оказалась чуть меньше годового бюджета нашего города.

По мнению депутата Веры Урываевой, для Липецка интеллектуальная транспортная система это «деньги в воздух». В первую очередь, по ее словам, нужно отремонтировать, и расширить дороги.

- У нас дороги, не как в Москве. Да, мы получим для местного бюджета штрафы, но горожане не получат конкретной помощи. Нам надо расширять дороги, например, улицы Баумана и Зои Космодемьянской, надо ремонтировать магистрали. Почему в Москве и в Липецке климат один и тот же, но у нас дороги разваливаются, а в столице - нет?  -  возмутилась Вера Урываева.

Первый вице-мэр Дмитрий Аверов только отчасти согласился с депутатом. Качественные дороги и снижение аварийности это действительно сейчас в приоритете. Но и внедрение передовых технологий, которые позволяют быстрее передвигаться, отменять нельзя.

- Принципиальное решение о внедрение автоматизированной системы управления движением транспорта глава уже принял. На базе «Горсвета» будет создан центр организации дорожного движения. Будем внедрять АСУДД поэтапно, потому что проект дорогостоящий. Сначала там, где есть заторы. Плюс мы занимаемся парковками. В ближайшее время будет объявлен конкурс. Это разгрузит центр города,  - рассказал Дмитрий Аверов.

Тем временем, в Липецке уже сейчас на двадцати перекрестках установлены «умные» светофоры,  есть в городе несколько фото и видеокамер фиксации нарушений ПДД. С июля прошлого года регион перешел на безналичную систему оплаты проезда. К концу этого года в липецких автобусах можно будет расплачиваться банковской картой.

- Реализация безналичной оплаты проезда очень хорошо коррелирует с интеллектуальными транспортными системами. Она дает возможность получить информацию о нагрузке транспортного средства и совмещать ее с движением транспортных потоков, с работой светофорного регулирования, - прокомментировал директор ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» Антон Симаков.

- Есть здесь и научная мысль, есть здесь практика, есть здесь и мнение общественников. Мы должны все это объединить и какое-то рациональное решение принимать, для того, чтобы исполнительная власть его могла как-то использовать, - резюмировал председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков.

В резолюции, которую приняли участники «круглого стола», мэрии рекомендовали разработать план первоочередных мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы и рассмотреть вопрос финансирования этих работ с привлечением инвесторов. И все-таки подробнее изучить опыт Москвы.