Будьте бдительны, не попадитесь на уловки мошенников!

8

Пять мошенничеств были совершены посредством различных интернет-сайтов объявлений: граждане оплачивали приобретенные товары, либо переводили деньги в качестве задатка за последующую покупку. В общей сложности потерпевшие отдали мошенникам 104 000 рублей, сообщает отдел информации и общественных связей УМВ России по Липецкой области

Две женщины заплатили мошенницам за снятие порчи, они отдали им 10 000 рублей и золотые изделия.

Также двое липчан «разблокировали» свои банковские карты, перечислив неизвестным на указанные абонентские номера 72 000 и 60 560 рублей

Остальные факты мошенничеств были единичными. С банковской карты 32-летнего гражданина посредством услуги "Мобильный банк" неизвестные сняли 45000 рублей, 33-летний липчанин лишился сотового телефона, отдав неизвестному – тот попросил его, чтобы позвонить.

Уважаемые граждане, сотрудники полиции предупреждают! Будьте осторожны, приобретая или продавая какие-либо товары посредством сайтов объявлений. Не доверяйте незнакомым людям и обязательно проверяйте полученную от них информацию. Прежде чем оплачивать покупку или получить залог, внимательно обдумайте все детали предстоящей сделки, особенно если продавец или покупатель живут в другой области.  Ни в коем случае не сообщайте номера своих банковских карт и никому не передавайте любые полученные пароли. Проявленная бдительность не только убережет от неверных решений, но и сохранит ваши денежные средства.

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов и компьютеров. Постоянно появляются новые модели, программы и сервисы. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определенных навыков и знаний.

Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами, пластиковыми картами и компьютерами.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми видами мошенничеств и рекомендациями, что и как нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников.

SMS-просьба о помощи

SMS-сообщения позволяют упростить схему обмана по телефону. Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет.

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Как поступать в такой ситуации?

Пожилым людям, детям и подросткам следует объяснить, что на sms-сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя. Это могут быть мошенники.

Телефонный номер-грабитель

Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной: помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью и с Вашей банковской картой и т.д. После того, как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь, и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы.

Что происходит на самом деле

Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону, и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

Мы рекомендуем не звонить на незнакомый номер. Это действенный способ обезопасить себя от мошенников.

Ваша карта заблокирована

На телефон граждан приходят SMS-сообщения, либо телефонные звонки, содержащие информацию: «Ваша банковская карта заблокирована». Далее следует инструкция, каким образом можно разблокировать банковскую карту. Если выполнить данную инструкцию, со счета банковской карты списываются денежные средства.

В SMS-сообщении о блокировке карты клиенту предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.

Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют не доверять незнакомым абонентам, которые просят произвести какие-либо действия с вашей картой, и  проверять информацию, поступившую от неизвестных лиц, перезвонив в  банк.

Обращаем внимание! В случае, если карта заблокирована, проверить баланс невозможно. Более того, при блокировке банковской карты вообще невозможны никакие операции с ней.

Банковская карта может быть заблокирована лишь в следующих случаях:

- по собственному желанию клиента (по заявлению либо по звонку на «горячую линию»);

- по истечению срока действия карты (срок указан на самой карте);

- в случае неоднократного неправильного введения пин-кода карты.

Уважаемые граждане, будьте бдительны и осторожны! Не поддавайтесь на провокации преступников!

Источник (информация и фото): официальный сайт  УМВД России по Липецкой области