Цвета сайта
Размер шрифта

16 квартир на Московской в Липецке второй день живут без канализации из-за подтопления

Илья Гончаров

Жильцы планируют пожаловаться в прокуратуру

16 квартир на Московской в Липецке второй день живут без канализации из-за подтопления

Коммунальное ЧП произошло с жителями 16-этажного дома №149 на улице Московская — новогодний праздник испортили нечистоты из общей канализации, которые заполонили санузел. С жалобой они обратились в редакцию «Вестей».

Новый год встретили тремя подтоплениями

Новый год жители одной из 16 квартир встретили подтоплениями, которые произошли в середине декабря, 5 и 7 января. Тогда содержимое канализации полилось в квартиру.

— Обращались в ЕДС, которые передали заявку управляющей компании, — сетует собеседница. — Только за последние полторы недели к нам выезжали 4 раза. Специалисты пытались прочистить общедомовой стояк, но не удалось.

16 квартир на Московской в Липецке второй день живут без канализации из-за подтопления — Изображение 1

Обращение в УК и жилинспекцию

Все началось еще год назад. По словам жильцов, уже тогда плохо уходила вода. Они вызвали аварийную службу и еще прочищали трубу самостоятельно. Когда ситуация ухудшилась, липчане обратились в жилищную инспекцию:

— Написали им в конце ноября, — рассказывает собеседница. — Где-то 25-27 декабря с нами связался исполнитель, который сказал, что попробует решить проблему через управляющую компанию. Мы сами хотели позвонить, но трубку никто не взял. Приехали слесари, потыкали стояк и уехали. Я тут же позвонила исполнителю в жилинспекцию. Он мне сказал: «УК должна принять меры, ждите. А вообще у вас маленький тариф, поэтому управляющая компания плохо работает, сами понимаете. Если ничего не изменится — будем штрафовать». Почему нас должно волновать, сколько организация зарабатывает, — он не ответил.

После разговора статус заявки поменялся на «исполнено», но так никто и не приехал. В последний выезд в Рождество, 7 января, предприняли крайнюю меру — отключили стояк во всем крыле на 16 квартир. По словам жильцов, если его включить, то все потечет обратно. Из-за этого жители 16 квартир вынуждены ходить в санузел не у себя дома. Например, семья с ребенком посещает друзей из соседнего крыла.

Жалоба в прокуратуру

В минувший четверг, 5 января, жители дома отправили повторную заявку в жилинспекцию.

— Срок рассмотрения у них стандартный — 30 дней. Когда рассмотрят — не угадаешь. Сегодня нам позвонил подрядчик, в понедельник должны уже приехать и прочистить канализацию. Если ситуация не поменяется, будем жаловаться в прокуратуру.