К ряду отраслей много вопросов у областной комиссии по легализации трудовых отношений. И главный - насколько правдоподобны официальные цифры зарплат. Речь и о транспорте, и о строительстве.
На комиссии к тем, кто курирует отрасли ЖКХ, строительства и транспорта вопросов было больше всего. Сами отрасли становятся устойчивее, а зарплаты не растут или же задержались на отметке резко ниже среднеобластной. Налицо по зарплате в ряде отраслей снижение рейтингового места региона на фоне ЦФО.
Елена Походаева, заместитель начальника УТИЗ:
- Уровень заработной платы в этих отраслях, к сожалению, падает. С 10 на 12 место в транспорте. И с 11 на 12 в строительстве. Ситуацию можно объяснить только одним - часть заработной платы выплачивается нелегально. А то и совсем в "черную"
Сфера строительства, если брать заявляемые зарплаты - где-то в отстающих, но как это вяжется, например, с ростом объема строительно-монтажных работ, спрашивал председатель комиссии по легализации трудовых отношений, первый вице-губернатор Юрий Божко. Отвечая на аргументы управления строительства о сложностях в индустрии.
Александр Пушилин, первый заместитель начальника управления строительства и архитектуры Липецкой области:
- Падение спроса на жилье со стороны населения. И увеличение стоимости ряда продукции, необходимой для всех видов строек
Юрий Божко, первый заместитель главы администрации Липецкой области:
- Статистика, она и с одной стороны, и с другой стороны. Строймонтаж вырос? Вырос. Сработали больше, объем выполнили? Больше. Почему зарплата такая?
В сфере ЖКХ официально в среднем получают около 20 тысяч рублей, в части районов и того меньше. При том, что в отрасль идут значительные бюджетные ассигнования, например, в этом году это почти 750 миллионов рублей. Это в том числе в сферу водоснабжения и водоотведения.
Юрий Божко, первый заместитель главы администрации Липецкой области:
- Не может быть в отрасли такая зарплата. Отрасль ЖКХ - довольно-таки богатая отрасль
В транспорте получают примерно на уровне среднеобластной зарплаты, но и тут вопросы к официальной отчетности. Взять пассажирские перевозки: частный перевозчик, например, может заявлять о зарплате водителя автобуса в 11-15 тысяч. Выставив объявление о наборе водителей с указанием зарплаты от 40. Налоги, защищенность работника - вопрос зарплат - и порядка в этой сфере - Юрий Божко обозначил как первостепенный.
Юрий Божко, первый заместитель главы администрации Липецкой области:
- Ни тонны стали, ни миллионы тонн зерна, ни литры молока - ничем не оправдать то, если человек не получает заработную плату достойную. Это уровень жизни. Сколько бы в грудь не били квадратными метрами, миллионами, если зарплаты там нет, грош цена таким достижениям
Обеспечивать и рост зарплат, и выводить зарплаты из серой зоны - поручение по итогам заседания профильным управлениям областной администрации. Руководство региона потребовало не намерений, а видимого эффекта от этой работы.