Цвета сайта
Размер шрифта

«Вести-интервью»: Сергей Иванов

Гость нашей студии, мэр Липецка Сергей Иванов ответил на вопросы ведущей программы "Вести-интервью" Натальи Свиридовой. 

 

- Сергей Вячеславович, календарная весна началась. Считанные недели остаются до начала нового этапа благоустройства областного центра. Насколько масштабные предстоят работы? Об этом давайте поговорим, о конкретных планах. Наверное, самое актуальное, всё-таки, на данный момент – готовность города к паводку? 

Подготовка к паводку велась по всем участкам, которые у нас в зоне риска. Мы понимаем, что порядка трёх тысяч человек, жителей города Липецка, находятся в потенциальной зоне подтопления. Для того, чтобы минимизировать последствия паводка, мы заблаговременно провели расчистку каналов на Ниженке и на всех других проблемных участках. 

- Снег достаточно плавно уходит, благодаря переменчивой погоде, но, тем не менее, риск остаётся? 

- Риск остаётся. Происходит просто уплотнение снега – количество воды в нём пока больше, чем среднее многолетнее. 

- Но город готов к паводку? 

- Город готовЕсли даже по прогнозу довольно-таки высокая положительная температура будет, наверное, способствовать сокращению запасов влаги в снеге, мы должны готовиться к максимальному количеству воды. Здесь нельзя быть самонадеянным. 

- Сергей Вячеславович, хорошо. Состояние дорог в городе после зимы как Вы оцениваете? Вообще, какие магистрали ждёт комплексный ремонт? Что с дорогами? 

- Есть сложности, безусловно, как всегда. Когда приходит весна, когда вот такой температурный режим, когда идёт таяние снега, когда влага так или иначе появляется на проезжей части, наступает период максимального разрушения дорожного полотна. Образующиеся ямы, если их оперативно не устранять, буквально в геометрической прогрессии начинают разрастаться. И, соответственно, наша задача как можно быстрее ликвидировать все повреждения дорог. Мы делали на прошлой неделе объезд. Выявили, сколько образуется вот таких ям на дорогах, сколько мы в состоянии закрыть, каким образом мы по удлинённому рабочему дню можем добавить объёмов для того, чтобы минимизировать неудобства. В то же время мы понимаем, что эти ямы образуются там, где уже долгие годы не было ремонта. Там сегодня, так или иначе, нужно заходить основательно с капитальным ремонтом. И есть ряд дорог, участков, которые надо включать в проект через реконструкцию или просто через новое строительство. 

Что в этом году по реконструкции, новому строительству – какие планы по дорогам? 

- Планов, безусловно, много, и для того, чтобы эти планы реализовывать, у нас сегодня есть чётко выстроенная система взаимодействия между федеральным центром, областной администрацией и, соответственно, муниципалитетом. 

Ну, это в первую очередь, ведь, деньги – средства. 

- Да. Третий год подряд осуществляется программа «Безопасные, качественные дороги», в которой город Липецк с первого дня работы программы участвует. Сегодня при поддержке областной администрации мы выстроили и утвердили планы. Включили в план улицы Тракторного, частный сектор на Соколе, 16 дорог и крупные такие участки, как улица Космонавтов. Очень масштабный проект – проспект Победы. 

- Проспект Победы – это комплексная реконструкция? 

- Комплексная реконструкция. 

- То, что уже липчане видели по улице Советской? 

- Нет. На Советской была замена верхнего слоя и установка бордюров… 

- На проспекте Победы будет более… широкая реконструкция? 

- На проспекте будет более масштабная. Там будет начинаться работа с замены сетей, с выноса сетей из-под дороги, там, где это возможно. Там, где это невозможно – замена. Там будет уплотнение, укрепление основания дороги. Там будет добавлено по одной полосе в каждую сторону. Будут реконструированы остановочные «карманы». Там будут прилегающие территории приведены в порядок. Реконструкция предусматривает в том числе и новое освещение дороги. Это очень сложный и очень масштабный проект, который рассчитан на 2 года. 

- Проспект два года будет закрыт для движения? 

Будут закрыты по очереди два участка. Первая очередь – это от монумента танка, примерно, до автовокзала. Соответственно, незакрытая часть так или иначе будет использоваться для движения. 

- Задействована. 

- Да. А соответственно, когда в следующем году вторая часть закроется, уже вновь реконструированная часть будет использоваться для движения. 

- Сергей Вячеславович, в принципе, торги на проведение дорожных ремонтных работ, по имеющейся у нас информации, начались. Откуда подрядчики? Кто будет работать на этих сложных дорожных объектах? 

Это открытый конкурс и закрытая информация. 

- Хорошо. 

- Закрытая не потому, что я так хочуа потому что это конкурсное условие. Конкурсные процедуры не могут быть известны участникам до момента, когда будет уже определён победитель. 

- Ну, зато такая, вот, открытая информация у нас звучит – даже на первых торгах было сэкономлено 46 миллионов рублей. Скажите, это хорошо или плохо? Это повлияет как-то на качество? Людям интересно узнать. 

Как муниципалитет мы, безусловно, сегодня рассчитываемчто сэкономленные средства направим на дополнительные объёмы, на дополнительные улицы. 

- С одной стороны это хорошо, да? Экономятся средства. 

С одной стороны хорошо, но наша задача сегодня, начиная с первого конкурсного этапа, к каждому лоту приложить ряд документов, регламентирующих и график выполнения работ, и качественные характеристики, и материалы – подрядчик же, принимая эти условия, в полной мере несёт ответственность за их выполнение. 

- Если он снижает цену, он всё равно гарантирует требуемое качество? 

- Да. Сегодня же предусмотрена банковская гарантия от каждого участника конкурса, и если что-то идёт не так, то подрядчик лишается гарантийной суммы. Поэтому здесь нам надо точно, оперативно, с самого начала выполнения работ до момента их завершения, отслеживать всю пошаговую этапность и качество, самое главное. 

Да. Вы понимаете прекрасно, как сейчас общественное внимание приковано к контролю качества. Он будет каким-то особенным образом обеспечен в этом году? Ведь средства, действительно, беспрецедентны. Каждый год всё больше и больше денег идёт, в том числе на дороги. 

По уровню Липецка – три года сумма примерно одинаковая. 

Каждый год – по миллиарду? 

- Да. Но в тоже время мы хотим, чтобы участниками процесса контроля были сами жители. Собственно, это и в предыдущие годы происходило, происходит и в этом году. То есть, сами жители, общественная организация общероссийский «Народный фронт» вместе с нами отслеживают все процессы. Контроль осуществляется и со стороны надзорных ведомств. Поэтому многоступенчатый контроль должен быть, и он, собственно, будет. Я даже не сомневаюсь. 

- Сергей Вячеславович, ремонт Петровского моста, кроме практической важности для города, имел имиджевый такой характер. Вот сказали, что качественно и в срок должен быть сделан мост, обозначены были сроки и всё было сделано. Это очень хорошо, когда слово держится. Если говорить о других мостах города. Предстоят ли какие-то серьёзные работы? Может быть, по масштабу не как Петровский мост, но тем не менее. 

- 26 мостов у нас в городе – больших, поменьше… 

26 мостов у нас в городе? 

- Да, вех вместе, включая маленькиеНа их поддержание мы сегодня заложили средства в бюджете, что было поддержано, безусловно, на уровне области. Теперь надо сделать экспертизу мостов, делать выводы и принимать решения. Ну, в частности, Сокольский мост. Мы сегодня понимаем, что само асфальтовое полотно, асфальтовое покрытие этого моста нам требуется заменить, там появилась «колейность», появились выбоины. Покрытие надо заменить, но мы не можем принимать решение, пока не будет экспертизы. Если без неё – заменим асфальтовое покрытие сегодня, а завтра, вдруг, придётся в основание лезть? Опять покрытие снимать? 

- Ремонт моста – это всегда дорого, поэтому нужно сразу эффективно делать. 

Естественно. И не всегда мы можем сиюминутно найти финансирование. Должна быть заблаговременно проведена подготовительная работа. 

Вот, по Сокольскому мосту уже какое-то принято решение? Будет экспертиза? 

- Будет экспертиза, и мы тогда через средства массовой информации дадим исчерпывающие комментарии. Сегодня областная администрация в рамках планов по ремонту мостов уже в этом году предусмотрела порядка шестидесяти миллионов рублей и, я думаю, уже в этом году начнутся работы по строительству моста в «Новой жизни». 

- Это над железнодорожным полотном? 

Над железнодорожным полотном. 

- Сергей Вячеславович, прошлый год был ещё в другом показателе – рейтинговое голосование, мнение людей, услышано. Пусть не без огрехов, да, но хорошо ведь Городище сделали, окрестности Комсомольского пруда, Театральной площади. По благоустройству общественных пространств в этом году что предстоит? 

-  В этом году мы завершаем корректировку проекта по Нижнему парку. Большая часть средств, предусмотренных на реализацию программы обустройства общественных городских пространств, пойдёт на Нижний парк. Планируется завершение работ у Комсомольского пруда, и в районе Городища. Часть средств, мы предполагаем, пойдёт на Каменный Лог, на соединение участка между начатыми в прошлом году работами в Каменном Логе и самим городищем, там порядка пятисот метров надо будет соединить и обустроить. Уже вплотную подошли к объявлению конкурса на проектные работы по набережной. Это то, что касается центральной части. Сегодня, при поддержке руководства области в лице Игоря Георгиевича Артамонова у нас будет реализовываться проект обустройства Быханова сада. Этот эксклюзивный проект будет выполнен за счёт привлечённых внебюджетных средств. Также обсуждаем с Игорем Георгиевичем проект, подкреплённый расчётами и предложениями от архитекторов, по обустройству площади перед Дворцом спорта «Звёздный». Больше всего радует, что эти проекты – продукт совместной работы областной администрации и городской администрации. 

- Сергей Вячеславович, ещё одна очень важная тема – ремонт жильяноона, всё-таки, для отдельного разговора – тема сложная, тем более, продолжается программа переселения из ветхого аварийного жилья. Но, завершая наш разговор, не могу не задать вопрос по общежитиям, их большое количество в городе – 140, и они в неприглядном состоянии. В этом году как-то сдвинется с мёртвой точки реальное комплексное решение этой проблемы? 

- В конце прошлого года было принято принципиальное решение на уровне исполняющего обязанности главы Липецкой области Артамонова Игоря Георгиевича. Мы принимали участие в областном совещании, где было решено поддержать финансово капитальный ремонт, в первую очередь, общежитий. По городу Липецку более ста миллионов будет как раз направлено на приведение в соответствие общежитий, через фонд капитального ремонта эти работы должны будут выполнены. Не по всем общежитиям сразу, но в этом году начало будет положено, и я уверен, в последующие годы мы эту работу точно завершим.  

- Ну, это очень хорошие новости, спасибо за эти новости. Между тем, накануне первого весеннего праздника, не могу Вам не дать возможности поздравить липчанок с 8 Марта. 

- Да. Спасибо. Искренне желаю всем липчанкам – не только в такой замечательный праздник, хотя в этот день мы особенные слова признательности и любви говорим нашим дорогим женщинам – здоровья, счастья, благополучия вам, наши дорогие липчанки! 

- Спасибо, Сергей Вячеславович. Спасибо за интервью. 

В Липецкой области приняли закон об увеличении выплат участникам СВО до 250 тысяч

С инициативой выступил губернатор региона Игорь Артамонов

Новым председателем областного Совета в Липецке стал Владимир Сериков

За единственного кандидата проголосовали 27 голосов

Дмитрий Аверов сложил полномочия председателя областного Совета депутатов

Депутат Госдумы поблагодарил коллег и жителей региона