Цвета сайта
Размер шрифта

Павел Астахов посетил школу-интернат для слепых и слабовидящих детей

Павел Астахов поинтересовался, есть ли в Липецке дошкольные учреждения для детей,  страдающих трудноизлечимыми заболеваниями, ограничивающими их возможности по сравнению со здоровыми сверстниками. Получив ответ, что такие учреждения есть, посетил одно из них. Школу – интернат  3-4 вида. Это инновационное  образовательное учреждение, опыт которого по успешной социализации детей-инвалидов министерство образования рекомендует  для распространения на всей территории страны.

Здесь учат, лечат, помогают подготовиться к жизни в большом мире детям-инвалидам, ребятам с ограниченными возможностями здоровья, многие из них сироты и оставшиеся без попечения родителей.  Целая школа - комплекс.  Для почти шестисот воспитанников. Ребята из общественного совета сами показали Павлу Астахову свой интернат.  Библиотека на 50 тысяч томов, здесь есть и «говорящие» книги, для тех, кто еще не выучил азбуку Брайля,  есть специальные устройства  для чтения.

Мастерские для тех, кто увлекается вязанием, делает мягкие игрушки. Мастерские мальчиков. Уроки труда помогают обрести навыки для будущей самостоятельной жизни.  Даже тотально слепые дети делают, например,  модели машин. В школе-интернате для детей и подростков создано 40 творческих и спортивных объединений. Соломенная сказка,  картины сваляные из шерсти – работы ребят ценят на всероссийском уровне.

В бассейне никогда не бывает пусто. Спорт вообще особая тема для местных ребят. Их успехи поразительны. Чемпионы по дзюдо, легкой атлетике, паралимпийскому гол-болу.

Владимир Голев, учитель физкультуры:   «Мы участники чемпионатов России, победители, призеры. И у нас девушка в составе сборной России, в Америке победила по гол-болу на первенстве мира».

Для ребят танцевальные занятия, тренажерные залы,  музыкальные творческие мастерские, где они пробуют даже писать музыку.  Идет изучение компьютеров со специальными устройствами по Брайлю. Заодно и обновляют учебники по новым программам.

Здесь создана  система  дополнительного образования, к выходу из школы каждый имеет в руках хотя бы на начальном уровне профессию.

80% выпускников школы-интерната поступают в высшие и средние учебные заведения и практически все потом трудоустраиваются – это считают здесь, главный показатель успеха системной работы с детьми-инвалидами.

В завершении встречи ребята пригласили Павла Астахова на чаепитие. Он просил задавать ему вопросы. Ребят волнует, не будут ли закрывать подобные школы-интернаты, ведь в них много не просто инвалидов, а еще и детей-сирот.

Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка:  «24-го числа будет коллегия образования. Еще раз министру зададим вопрос. Не дай Бог. Сделаем всё, чтобы вас никто не трогал».

Спросили школьники, как относится Павел Астахов к инклюзивному обучению детей. Это когда инвалиды и обычные дети учатся вместе.

Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка:  «Я хорошо отношусь . Это полезно и тем и другим».

Липецкие депутаты узаконили создание нового департамента

Ведомству отдадут часть полномочий в сфере ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства

Председатель комиссии общественной палаты России Рифат Сабитов – о послании Президента

Работа Координационного совета по нацпроектам в ОП РФ соответствует задачам по народосбережению, отраженным в послании Президента

Новый созыв молодежного парламента собрался на первую сессию

42 инициативных липчанина готовы работать в интересах молодежи

Игорь Артамонов предложил нового председателя Контрольно-счетной палаты

Главным аудитором региона может стать Лариса Хожайнова

Липецкие депутаты анализируют отчет губернатора о работе обладминистрации

Первыми с документом ознакомились члены природоохранного и комитета, и комитета по вопросам АПК

В Липецкой области проходят расширенные заседания избиркомов

Регион готовится к единому дню голосования