Сегодня в Липецкой области с рабочей поездкой находится заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец, курирующая социальный блок. Сразу по прибытии в Липецк вице-премьер в сопровождении главы администрации области Олега Королёва направилась в областной Центр культуры, где открылся 11-й региональный образовательный форум «Ребенок в объективе будущего».
Интерактивное оборудование и новейшие методики обучения продемонстрировали на выставке перед началом педагогической конференции. Что важно, все эти передовые разработки уже активно используются и в школах, и в домах детского творчества. Интерактивными досками и компьютерными классами уже никого не удивить. Современное оснащение сегодня есть не только в городских, но и в отдаленных сельских школах региона.
Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства РФ: «Мне хочется отметить некоторые школы Липецкой области, поскольку они имеют достижения именно на российском уровне. В рейтинг топ-500 по результатам 2013-2014 годов у нас вошли 4 школы города Липецка. И очень серьезным результатом в Липецкой области я считаю результат, который говорит о том, что в рейтинг 200 лучших сельских школ вошли 7 школ Липецкой области. Добиться места в рейтинге – это огромная заслуга и системы образования всей Липецкой области, и непосредственно тех коллективов, которые работают в этих школах».
Основой качественного образования по-прежнему остается авторитет и профессиональные компетенции учителя. Именно от педагога зависит, насколько ребенок будет заинтересован в получении знаний. При этом школьные уроки не должны быть преподаванием стандартного набора учебных дисциплин, звучало на педсовете. Новые образовательные стандарты предусматривают, что школа должна развивать в ребенке все навыки, которые даны ему природой.
Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства РФ: «Не нужно ограничивать наш мир «русским» и «математикой». Ребенок должен быть развит всесторонне. Он должен уметь работать и руками. Он должен понимать мир вокруг себя. И чем шире наше образование, чем больше оно имеет хорошую, добротную профессиональную базу, тем лучше будет результат».
Александр Климов, заместитель министра образования РФ: «Мы должны с вами обеспечивать единство образовательного пространства, но не единообразие. Потому что для каждой школы всегда есть некий специфичный момент, поэтому каждая программа должна быть ориентирована под те условия, которые в настоящее время есть в той или иной школе».
При этом школьный наставник должен не только учить, но и сам постоянно учиться. И большинство липецких учителей готовы повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свои знания. Таков результат интерактивного опроса, который провели прямо в зале во время конференции. Педагоги региона регулярно проходят курсы повышения квалификации, однако можно пойти еще дальше – разработать и внедрить на базе Липецкого государственного педагогического университета современные программы подготовки учителей. Такое предложение звучит от главы региона Олега Королёва.
Олег Королёв, глава администрации Липецкой области: «Школа формирует все то, что называется будущим страны – человека с его фундаментом и общество с его силой. Пользуясь доверием Правительства РФ, лично Ольги Юрьевны, Александра Алексеевича, у нас с министерством в целом очень хорошие отношения, давайте придумаем и самое главное – сделаем в России, и давайте начнем с Липецкой области, мы не против этого, - самую лучшую в мире систему подготовки учителя. И тогда мы пойдем дальше».
Без качественной подготовки преподавателей невозможно создать систему качественного образования, отметила вице-премьер Ольга Голодец. Сегодня это стратегический курс государства.
В ходе рабочей поездки заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец также посетила комплекс областных больниц, жилой микрорайон «Университетский», ЛГТУ, Новолипецкий комбинат и особую экономическую зону «Липецк». Подробнее об этом – в наших следующих выпусках «Вести-Липецк».