С сегодняшнего дня молочную продукцию начинают маркировать - пока в экспериментальном режиме. Маркировка представляет собой цифровой код.
Он появится на упаковках молока, сливок, кефира, творога, сливочного масла, мороженного и сгущенки, а также сыра и йогурта. Потребитель сможет узнать информацию о приобретаемом товаре, считав код через мобильное приложение - "Честный знак". "Пилотный" проект продлится до 28 февраля 2020 года. Если он даст хороший результат, с 1 марта будет установлен обязательный перечень молочной продукции, подлежащий маркировке. Такие коды уже используют на табачных изделиях и лекарственных средствах.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ:
"Стоимость кода сегодня составляет 50 копеек. Она определена для всех товаров, которые сегодня маркируются. Поэтому я уверен, что никакого удорожания молочной продукции для потребителя не произойдет. Но наоборот- каждый покупатель сможет быть уверенным в том, что он покупает качественную продукцию, что та информация, которая нанесена на этикетке по составу, прежде всего, соответствует тому, что находится внутри упаковки".
Контролировать "молочную" маркировку будет Центр развития перспективных технологий. Сейчас уже работает система «Меркурий». Она позволяет выдавать электронные ветеринарные сертификаты и отслеживать передвижение сырого молока. А с помощью специальных штрих-кодов надзорные ведомства смогут наблюдать за перемещением готового продукта от производителя до потребителя.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ:
"Что касается реакции производителей, то, в принципе, это была их инициатива. Инициатива крупных, средних производителей. Они уже начали участвовать в эксперименте до того, как было принято решение о его начале с точки зрения отладки своих технологических, бизнес процессов."