Сегодня, 1 ноября, родителям старшего лейтенанта Никиты «Бёрн» Семочкина, погибшего при выполнении боевых задач в зоне СВО, была вручена Золотая звезда Героя России. Звание бойцу было присвоено посмертно, сообщили в государственном фонде «Защитники Отечества».
Никита Семочкин служил командиром роты 346-й гвардии отдельной бригады спецназа России. К своей цели — стать военным медиком, проходить службу — ельчанин шел с детства. Примером для него были близкие люди. Прадед — полный кавалер Орденов Славы. Отец — Ветеран боевых действий. Неудивительно, что мальчика воспитывали в духе патриотизма, прививали любовь к спорту — в 2015 году Никита стал Мастером спорта по рукопашному бою. Вскоре завоевал титул КМС по боксу, кикбоксингу, самбо и четырехборью.
Никита Семочкин окончил лицей №5 в Ельце, а затем, как и мечтал, поступил в местный медицинский колледж. По воспоминаниям преподавателей, парень хорошо учился, участвовал в спортивных мероприятиях и побеждал на соревнованиях.
Военную карьеру ельчанин начал со срочной службы в Псковской 76-й Гвардейской десантно-штурмовой дивизии ВДВ. В 2020 году стал выпускником Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В. Ф. Маргелова.
С первых дней начала спецоперации старший лейтенант Никита Семочкин находился на передовой. Первую медаль «За отвагу» он получил за спасение более ста раненых солдат — боец вывез их на машине.
Когда бригада первой вошла в Херсон, Никита написал на дорожном указателе знаменитую фразу — «Мы из Ельца».
Свою последнюю задачу он выполнял 15 марта 2024 года на территории ЛНР под Лисичанском. Вражеские дроны засекли движение наших бойцов. Транспорт солдат подорвали, многие получили ранения, в том числе, и Никита. Но он думал не о себе, а о других. По радиосвязи старший лейтенант успел сообщить о раненых. А своей группе он отдал последний приказ: уходить. Сам Никита Семочкин остался держать смертельный бой. Его последними словами по рации стали «Я в кювете, надо мной «птичка»…
У Никиты Семочкина осталась семья — в 2020 году у него родился сын. В октябре бойцу могло исполниться 29 лет.