На портале Госуслуг сегодня запущен новый сервис «жизненная ситуация». Он предназначен для защиты от интернет-мошенников.
Сервис объединяет целый комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам. В их числе — самозапрет на кредиты, возможность проверить свою кредитную историю, оформленные на вас сим-карты, информацию о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Особое внимание уделено подробным инструкциям. Например, что делать, если человек сообщил мошенникам свой пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы аферистов. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ. Еще важная информация: на сервисе представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.
И добавлю, что с помощью нового сервиса можно проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
Как найти сервис: на главной странице, в разделе «Новое на портале», — выбрать «Каталог региональных услуг и сервисов». Затем — указать направление помощи «для граждан». И, наконец, из списка жизненных ситуаций выбрать «Защита от мошенников в Сети»
В начале этого года был принят правительственный пакет мер, который включает 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры. Кроме того, правительство приступило к регулированию оборота банковских карт. В частности, в Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности для так называемых дропперов — людей, которые предоставляют свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.
Сервис разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных». Граждане могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте. Быстро и удобно — буквально за несколько кликов. Сервис объединяет все необходимые процедуры для конкретных жизненных обстоятельств, избавляя от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов. Например, здесь можно узнать, как правильно подать заявление в полицию, если стал жертвой мошенников, получить бесплатную консультацию и помощь юриста.