История с ожиданием водоснабжения в липецком переулке Дружный в Липецке перешагнула 10-летний рубеж. Этим летом у людей появилась надежда на скорое завершение водных мытарств. Но оказалось, проложить трубу, еще не значит получить воду.
Инженерные сети в переулок Дружный подвели, но воды в домах так и нет. Мыть посуду некоторым приходится в тазике.
— Мы выходим конечно из положения, но тем не менее, когда есть уже раковины и краны, нам бы хотелось, однозначно, чтобы вода в кране была, — негодуют жильцы.
Воду для бытовых нужд люди носят самостоятельно, ведрами. Уже несколько лет подряд. Питьевую покупают. Кто-то на участке уже приспособил систему сбора дождевой воды.
В переулке Дружный живут 34 семьи. У многих по несколько детей. Есть дома в стадии строительства. Отделки. Но отсутствие нормального водоснабжения — барьер, который не дает людям спокойно заселиться. Практически 10 лет вез воды. И вот в мае 2021 здесь начали прокладывать трубу. В сентябре прошлого года председатель департамента градостроительства и архитектуры Липецка, тогда это был Александр Пушилин, заявил, что вода поступит в дома в ближайшее время.
Но и зимой воду людям не дали. Сроки вновь перенесли.
— Ориентировочно март-апрель работы будут все сделано, сказал тогда Андрей Казаков, и о начальника МКУ управления строительства Липецка.
В итоге трубу смонтировали лишь в июне этого года. Теперь жители вынуждены ждать, когда ее поставят на баланс.
Светлана Стативко:
УКС города Липецка передает трубу в ЖКХ. Друг другу они передают какие-то бумаги, никак не передадут. ЖКХ теперь передал трубу в МУП Липецкводоканал, вот эти теперь передают в Росводоканал Липецк.
Как сообщили в мэрии, на баланс трубу должны принять в МУП Липецкводоканале, а Росводоканал возьмет ее в аренду. От РВК-Липецк и зависит, когда вода поступит в дома липчанам. Местные жители рассказывают, как звонили в ведомство, чтобы узнать о сроках подключения. Там ответили, что пока не готовы принимать новые коммуникации.
Андрей Переверзев, председатель департамента ЖКХ администрации Липецка:
Регламентированный законом срок максимальный, с момента заключения договора на техприсоединение и непосредственно до подачи уже коммунальной услуги составляет 18 месяцев. Ну естественно это стандартный максимальный срок. Все будет зависеть уже индивидуально от момента насколько быстро люди соберут документы, подадут.
Год люди ждали подведения трубы. Потом еще почти 3 месяца наблюдали формальности с принятием ее на баланс. И не могли заключать договоры на поставку ресурса. Теперь, снова формально, ссылаясь на закон, жителям обозначили максимальный срок начала водоснабжения. 18 месяцев, конечно не 10 лет. Но другого срока у муниципалитета и водоканал нет.