Цвета сайта
Размер шрифта

«За трамваем будущее, хотите вы того, или нет»

Валерия Стрижевская

Эксперты высказались за сохранение трамвая в Липецке

В Липецком горсовете прошел «круглый стол» на тему «Проблемы и перспективы развития трамвайного движения в городе Липецке». На встречу с депутатами пришли представители исполнительных органов, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, общественных организаций и хозяйствующих субъектов, работающих в дорожной отрасли.

Как известно, существующая трамвайная инфраструктура Липецка устарела. Состояние трамвайных путей во многих частях города — неудовлетворительное и не обеспечивает безопасность жителей. Эти проблемы требуют срочного решения.

Всего у города было три варианта:

  1. Модернизировать существующие сети, что обойдется в 6,1 млрд или 610 млн рублей в год. Программа рассчитана на 10 лет;
  2. Построить новые линии, что будет стоить 35 млрд или 1,94 млрд в год. Программа на 18 лет;
  3. Заменить трамваи автобусами. Это — самый бюджетный вариант, он обойдется всего в 0,9 млрд.

Несмотря на то, что восстановление состояния трамвайной сети оценивается в крупные суммы, жители города привязались к этому виду транспорта и активно выступают за сохранение липецкого трамвая.

Мэр города Евгения Уваркина выступила перед собравшимися и сообщила, что город не может обеспечить достаточное финансирование. Остается надежда на федеральные программы. Уже разосланы обращения:

  • министру финансов (проект комплексного развития городского общественного транспорта);
  • министру транспорта («Безопасные и качественные автомобильные дороги»);
  • и министру природных ресурсов и экологии РФ (Чистый воздух");

Евгения Уваркина, глава города:

Временное решение я вижу все-таки в том, чтобы перейти на автобусы. Мы делаем выделенную автобусную линию и так существуем, пока не включимся в какую-либо федеральную программу. Кто-то может уйти в популизм и сказать, что вместо парков мы можем ремонтировать трамваи, или вместо издания муниципальной газеты. Но парки — это федеральная программа, и эти средства мы не можем направить на что-либо еще. А средства, которые тратятся на издание газеты настолько ничтожны, что проблему трамвая никак не решат.

«За трамваем будущее, хотите вы того, или нет» — Изображение 1

Среди экспертов выступил главный инженер ООО «Инженерный центр М17» Владимир Портнов. Он высказался за сохранение трамвая, приведя в аргумент то, что трамвай гораздо безопаснее автобуса или автомобиля. Кроме того, ГЭТ дает в 250-300 раз меньше вредных выбросов, чем автомобиль. Третьим аргументом стало то, что большая часть пассажиров трамвая будут стремиться перейти не на автобусы, а на индивидуальный автомобиль. Заменить трамваи автобусами — это тупиковый путь. Развитие электрического транспорта позволит улучшить качество воздуха и создать комфортную окружающую среду.

Необходимо развивать именно электрический транспорт. За трамваем будущее, хотите вы того, или нет. Это не зависит от вас. Это совершенно независимая тенденция, это прогресс. Вы можете, конечно, остаться в стороне. У вас есть такой шанс. Но если трамвайная система не будет работать три года — вы потеряете ее. Считайте, что ее нет, она будет уничтожена.

Игорь Тиньков, председатель липецкого горсовета:

Нет ничего постояннее, чем временное. Если мы сейчас что-то законсервируем, то все так и останется навсегда. Мы не можем потратить деньги на ремонт трамвайных путей, но зато можем заменить все трамвайные пути асфальтом. А это тоже реконструкция. Это тоже деньги. Сколько это будет стоить — мы не услышали. Липецк без трамваев — это не Липецк.

Как решили участники «круглого стола», единственным выходом из сложившейся ситуации будет неотложная реализация программы модернизации подвижного состава и ремонта трамвайных путей.

Присутствующие эксперты порекомендовали Администрации Липецка:

— разработать план мероприятий по реализации неотложных мер по сохранению липецкого трамвая;

— рассмотреть возможность выделения средств на модернизацию путей и замену подвижного состава;

— рассмотреть возможность строительства новых линий в новых микрорайонах города и в центре;

— предусмотреть применение современных технологий и материалов.