Масштабная реконструкция магистралей областного центра в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» началась на четырех участках — это проспект Мира, улицы Гагарина, Гайдара и подъезд к Октябрьскому мосту. Как идут работы — проинспектировали первый заместитель главы администрации области Юрий Божко и мэр Липецка Сергей Иванов.
Проспект Мира. Участок протяженностью почти 2 километра начали ремонтировать одним из первых в городе. По федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» здесь заменят асфальт, бордюры, выложат плиткой тротуары. За неделю рабочие заменили 400 метров бордюров. Однако качество материалов вызывает вопросы у первого вице-губернатора Юрия Божко.
Юрий Божко, зам. главы администрации Липецкой обалсти:
— Посмотрите, уже сыплется- значит или раковины есть внутри или еще что-то. Первый наезд автомобилем и колесом и он начинает сыпаться.
Алексей Востриков, директор управления благоустройства г. Липецка:
— Проверим и вам скажем про оценку, потому что чисто визуально тяжело определить, а есть у нас есть прибор, проверим и все приборы ответят на поставленные вопросы.
Представители мэрии сообщили, что проверят также качество щебня и битума. В этом году обязательное условие для всех исполнителей работ — собственные асфальтобетонные заводы. Подрядчик, который делает дорогу на улице Гагарина, специально перевез свое производство в Липецк из Белоруссии. Но в ходе объезда выясняется: других материалов ему не хватает.
Дмитрий Фатеев, подрядчик:
— Пока не можем найти той плитки, которая заложена в контракте по той цене, потому что все поставщики предлагают по завышенной цене.
Сергей Иванов, глава г. Липецк: «На этих условиях он заходил, то, что не соответствует цена — не основание, чтобы не выполнял»
Улица Гагарина — самый крупный объект этого года. Протяженность — 5 километров. Стоимость — более 300 миллионов рублей. Сейчас здесь срезали верхний слой, основные работы будут проводить по ночам. По контракту работы здесь должны завершить к 1 сентября. Как заявил Юрий Божко, необходим жесткий контроль за качеством на начальном этапе реконструкции. Чтобы не повторять ошибок прошлого года.
Юрий Божко:
— Не было достаточного количества кураторов, которые на объекте должны присутствовать постоянно, оборудование специальное- нивелиры выравнивающие специальные должны контролировать. Вот эти моменты сдерживали строительство и взаимные упреки подрядчика — заказчика приводили к отсрочке выполнения контракта, в этом году не должны допустить, чтобы вот этого не было.
Сергей Иванов:
— Мы понимаем степень ответственности, чтобы качество было, приобрели оборудование, которым будем контролировать качество асфальта и бордюров.
После майских праздников работы начнутся еще на 4 главных дорогах, а в июне — на улицах частного сектора. На реконструкцию 16 магистралей выделен миллиард рублей из федерального бюджета.