На всех этажах технопарка «Кванториум» кипит работа. Здесь с утра до вечера ребята придумывают и воплощают самые разные проекты. Стать на шаг ближе к решению пробок на дорогах поможет программа, разработанная Захаром Афониным. Она ищет самые загруженные участки автомобильных дорог и распределяет транспортные потоки. Загрузить в программу можно любой город мира.
Захар Афонин, ученик IT-квантума:
Я стараюсь разработать более понятное управление всей этой программы, чтобы не нужно было вносить изменения. Также было бы идеально, если бы программа каким-то образом давала рекомендации по улучшению. Например, какой участок дороги очень сильно загружен и как его можно разгрузить.
Доступно и в игровой форме рассказать о природе, истории и знаменитых людях Липецкой области поможет обыкновенное лото. Вопросы в нем составлены так, что будут понятны и интересны школьникам любого возраста.
Никита Цитцер разработал компьютерную игру для младших школьников. Там интеллектуальные и интерактивные задания разбиты по областям центрально- черноземного района. В свою разработку он уже дал поиграть детям и она их заинтересовала.
Никита Цитцер, ученик IT-квантума:
После моей игры, учитель сказал, что они сами начали создавать игру и моя программа им помогает.
А Сергея Копылова волнует благоустройство областного центра. Он создал бизнес-проект Парка Молодежный. Там предусмотрены различные зоны для спорта и отдыха с использованием экологичных материалов. Не забыл и про пожарную безопасность.
Инесса Шуйкова директор Центра поддержки одаренных детей «Стратегия»:
Мы хотели бы, чтобы у каждого ребенка появился старт в будущую разработку, которая будет являться прогрессивной. Сейчас мы видим, что практически у каждого учащегося в технопарке «Кванториум», есть любимый проект или исследование, которые дали свои первые результаты.
Всего в Кванториуме обучаются по шести направлениям: это робо-, нано-, био-, IT-, гео- и аэро- квантумы. В зачете у начинающих ученых и программистов и серьезные исследования, и участие в крупных конкурсах. Но как говорят наставники, нужно научить их верить в себя и смело браться за реализацию интересных идей.