Один из сложнейших элементов авиационной подготовки сегодня весь день отрабатывали липецкие летчики. Дозаправка самолета в воздухе – задача, которая требует предельной концентрации пилота. Самолеты военной авиации ежедневно выполняют в воздухе боевые задачи. Если запас топлива на исходе, на помощь приходит воздушный танкер.
Самолет – дозаправщик ИЛ – 78 даже внешне отличается от других крылатых машин на военном аэродроме. Он в несколько раз больше и тяжелее. На борту воздушного танкера важный груз – 50 тонн топлива. Керосина хватит на дозаправку в воздухе десятка самолетов.
Авиационный маневр проходит на высоте до 5 тысяч метров и скорости 600 километров в час. Расстояние между самолетами всего 15 метров. Пополнить запас керосина в небе - практически ювелирная работа.
Александр Гостев, начальник исследовательского отдела липецкого авиацентра:
- Контакт получился с первой попытки, второй не получился, второй , турбулентность «болтанка» воздуха, конус – датчика ушел , поэтому здесь если не получается нужно немедленно уйти. То есть мы ушли, третий, заняли исходное и третий контакт получился. Все. Оттренировались и на посадку.
Если нет возможности приземлиться и заправить полный бак топлива - дозаправка в воздухе – спасение для самолета , который выполняет боевую задачу.
Алан Датиев , заместитель командира авиационной эскадрильи:
- Дозаправка топлива в воздухе позволяет увеличить дальность полета. То есть при выполнении боевой задачи мы можем выполнить на большем удалении от аэродрома основного, путем дозаправки топлива в воздухе. Чем больше летчиков подготовлено – тем больше задач можно выполнять.
Сегодня весь день небо над аэродромом хмурилось, но как говорят лётчики, за облаками их всегда встречает хорошая погода.
Там за облаками солнце, тепло, наверное…. Ну и красиво.