Мост связывает с городом целый район. Единственная переправа через пути, по которой люди идут, рискуя. Специалисты железной дороги указывают на коррозию металлических конструкций и состояние настила: мост создает угрозу для пешеходов и для безопасного движения поездов.
Алексей Андросов, главный инженер Грязинской дистанции пути:
Мы, как специалисты в содержании инфраструктуры, считаем, что эксплуатация данного пешеходного моста — невозможна. Его необходимо немедленно закрыть.
Демонтировать мост — он в ведении муниципалитета — городские власти обязаны по решению суда. Оно было вынесено два года назад.
Артём Ушаков, начальник службы корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги:
Со стороны железнодорожников никаких препятствий к демонтажу этой конструкции нет. Мы готовы обсуждать любые сроки, любые возможности для организации этой работы при наличии конкретных планов со стороны администрации города Липецка. До сих пор конкретных планов по демонтажу этой конструкции с их стороны нет.
Если не по мосту, то где переходить пути — РЖД в качестве первоочередных мер высказывает готовность оборудовать этот железнодорожный переезд на стыке улиц Гайдара и Орловской.
Артём Ушаков, начальник службы корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги:
Будет организован резинокордовый настил в районе ближайшего железнодорожного переезда. А в более длинной перспективе здесь, на этом месте, будет организован и построен стандартизированный переход, который позволит и с колясками, и с велосипедами безопасно пересекать железнодорожные пути.
Обустроить этот переезд для пешеходов за счет РЖД — только половина решения проблемы. Администрация города при этом должна взять на себя расходы по подходам к переезду. И сделать это до сноса виадука.