Мост убирали на время паводка. Процедуру повторяют ежегодно. К этому вынуждают погодные условия. Конечно, постоянное перемещение моста дело хлопотное, но на этот шаг местные власти идут ради удобства жителей близлежащих сел и деревень, ведь, чтобы добраться до Задонска, им приходится делать крюк.
Николай Чернухин, местный житель: «Мост – это самое главное для всех местных жителей. Так как, если засечь на спидометре машины, и по кругу проехать, это 42 километра. Вот машина, бензин, зарплата – если все рассчитать, очень тяжко».
Убирают плавающую конструкцию только на период паводка. В этом году из-за раннего потепления Дон поднялся рано, но всего на 2 метра.
Анатолий Савельев, начальник отдела мостов управления дорог и транспорта Липецкой области: «В текущем году паводок прошел в штатном режиме. Не было экстремальных ситуаций. Из шести низководных мостов, которые у нас есть, паводок пропустили на всех».
Юлия Подольская, корреспондент: «В отличие от низководного, понтонный мост держится на 4-х тросах. В случае сильного паводка конструкция может не выдержать давления воды и льда, и мост просто уплывет вниз по течению. Поэтому ежегодно наплавную часть переправы уводят в затон».
Пик весеннего паводка в Задонском районе прошел, поэтому переправу возвращают на место. А это – ювелирная работа. Натяжение тросов, которые держат конструкцию, рабочие регулируют вручную, с помощью лебедок. А чтобы конструкцию не повредили большегрузы, за мостом круглосуточно следят несколько веб-камер. Сейчас рабочие укрепляют дорогу к мосту, после чего здесь откроют движение.