Трагедия в Казани, где студент колледжа расстрелял учеников местной школы, вновь обострила проблему безопасности учебных заведений. Во всех образовательных учреждениях сейчас проходят проверки. Кто и как охраняет детей, как обеспечивается безопасность в школах, рассказала председатель департамента образования администрации Липецка Светлана Бедрова.
По словам главного учителя города, во всех школах на посту охраны есть тревожные кнопки. Вторая, дублирующая кнопка, есть у директора или дежурного администратора школы. После нажатия «красной кнопки» в течение 3-4 минут приезжает наряд Росгвардии.
Кроме того, школы охраняют частные охранные предприятия. Решение о том, какой ЧОП выбрать, принимают родители.
Директор может предложить родителям какое-то частное предприятие. Но договор всегда трехсторонний: между администрацией школы, родительским комитетом и ЧОП. В договоре прописано все, что обязуется сделать охранное предприятие. Большую часть средств тратят родители, — рассказала Светлана Бедрова.
Из городского бюджета на охрану школ выделяют всего 10%.
Это порядка 35 тысяч в год на одно учреждение. Они идут на оплату договора с частным охранным предприятием, — отметила главный учитель Липецка.
Беспрепятственно пройти в школу могут ученики и работники образовательного учреждения. По словам Светланы Бедровой, у родителей и других посетителей на входе спросят документы и цель визита. Только после этого они смогут пройти в школу.
При возникновении чрезвычайной ситуации у директора и педагогов есть инструкции, как им действовать.
У администрации школы и ее сотрудников есть инструкция, как они должны реагировать в той или иной ситуации. Трагедия в Казани нам показала, что эти инструкции хорошо бы еще повторить. Дети должны слушаться взрослых. Если необходимо забаррикадироваться, значит, надо спрятаться в какие-то недоступные места. В классе это, может быть, под партой или в шкаф. Каждая ситуация, к сожалению, стрессовая, и человек может по-разному реагировать. Поэтому здесь взрослые должны показать максимальное хладнокровие, которое может быть в данной ситуации, — пояснила Светлана Бедрова.
Как добавила главный учитель Липецка, взрослым следует обращать внимание на нестандартное поведение ребенка, чтобы вовремя помочь и не допустить проявления агрессии.