Первые инженерные проекты — уже в юные годы. Что получается, когда «Кванториум» интегрирован в школьное пространство, рассказали в 11-й гимназии Ельца, там работает детский технопарк. Напомним, в регионе сегодня 6 образовательных центров «Кванториум», они созданы в рамках национального проекта «Образование».
Чтобы получилось это устройство, нужны были знания из области физики, программирования и робототехники. А еще, говорит 11-классник Федор Селянин, возможности, которые дает ему школьный «Кванториум». Он сделал свой вариант устройства, которое способно отслеживать состояние среды.
Это место, где ставят перед собой изобретательские задачи. Где ближе и понятнее становится область инженерных и естественных наук. Где, например, свои первые лабораторные опыты по химии и биологии дети могут провести уже в начальной школе.
Илья Дронов, учитель биологии гимназии №11 г. Ельца:
— Если мы начинаем работать с детьми еще с начальной школы, мы тем самым готовим основу, базу для создания химбиокласса. А уже химбиокласс — это поступление детей, это их реализация, это судьбы, которые сложились в их пользу.
У школьника есть идея, а в «Кванториуме» — набор оборудования и помощь наставника. Детский технопарк в 11-й гимназии Ельца для сотен детей стал центром, где работают над интересными им темами. Среди лабораторий — физическая, химическая, биологическая — и еще занятия робототехникой.
Наталья Распутина, руководитель школьного «Кванториума»:
— Тут дети проявляют себя. Им интересно, все же можно потрогать своими руками, собрать, в микроскопе посмотреть. Такая стезя, где можно себя во всем попробовать. Ты можешь походить в одну лабораторию, посмотреть, чем она занимается, пришел в другую. Ищи для себя, пожалуйста, все, что тебе интересно.
В школьном «Кванториуме» подчеркивают, что рады всем — от первоклашек до выпускников. Конечно, не только из своей школы. Сюда приходят даже гости из детских садов.