Цвета сайта
Размер шрифта

В Роспотребнадзоре - новая схемы работы с претензиями покупателей

Как работать с жалобами покупателей - новшества в законодательстве о защите прав потребителей разъяснили предпринимателям в управлении Роспотребнадзора по региону.

С этого года, напомним,  изменился подход к потребительским спорам. Теперь действует так называемый претензионный порядок. И если речь о некачественном товаре, сначала претензия подается продавцу. Тот должен ее рассмотреть. Если он этого не сделал – или в итоге конфликт не исчерпан – тогда покупатель обращается в Роспотребнадзор.

Елена Хвенчук, начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Липецкой области: «Это правильный подход. Это снимает нагрузки на проверки. То есть, с претензией сразу обращаются в хозяйствующий субъект, потребитель с претензией. И на уровне «потребитель-продавец» решается эта претензия.»

Как прозвучало на совещании, эта схема уже работает. С начала года необходимость в проверках Роспотребнадзора возникала в два раза реже. Задача предпринимателей: подсказать покупателю, как правильно сформулировать претензию. И добавим, новый порядок рассмотрения заявлений действует, когда речь идет о некачественном товаре. А когда вопрос в нарушениях СанПиНов или законодательства о техрегулировании – первой инстанцией остается Роспотребнадзор.