В МФЦ распространяют «бережливое» отношение к клиентам

16

Корпорация "Росатом" помогает внедрять в Липецкой области бережливые технологии в самых разных сферах. Идея "бережливого производства" - в русле национального проекта "Повышение производительности труда".

 

Цель проекта «Бережливый многофункциональный центр» – оптимизировать работу центров «Мои документы». Люди должны получать услуги максимально быстро и в максимально комфортных условиях. Конкретно этот офис ежедневно посещают до двух тысяч человек.

Галина Кукушкина, начальник Липецкого центрального отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области":

"Бережливое производство в смысле данного проекта - это значит постоянное улучшение".

Начали с организации труда сотрудников. Смысл новой системы «5S» в изменении рабочего пространства, для экономии времени выполнения задач.

Инна Вольных, главный специалист филиала №1 ОБУ "УМФЦ Липецкой области":

"Мы перераспределили работу. У нас те действия, которые не добавляют ценности, выведены из основного процесса приема. То есть на них сотрудник не тратит свое время, а занимается непосредственно приемом граждан, своими основными функциями".

По статистике, одна из самых востребованных услуг - госрегистрация прав на недвижимость. Но и самая затратная по времени оформления бумаг. Теперь, с применением бережливых технологий, сократилось время приема документов со 120 минут до 43. А чтобы минимизировать ошибки при подготовке пакета, появились дополнительные окна консультации.

Елена Исмагилова, липчанка:

"Раньше какие-то документы часто мы переделывали, а сейчас всё быстро и качественно".

Еще одно полезное нововведение. Теперь гражданам при получении нескольких услуг достаточно подать одно общее заявление и пакет документов, остальным займется сотрудник. На этом изменения не закончатся. Следующая цель - снизить ожидание клиентов при получении самых затратных по времени услуг. "Бережливый" опыт будет распространен на все 22 отдела системы МФЦ Липецкой области.