Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецком горсовете искали парковки

Феликс Кувшинов

Депутаты решали проблему автостоянок во дворах, на микрорайонах и в центре Липецка

В Липецком горсовете искали парковки

На комиссии в Липецком парламенте сегодня, 15 октября, говорили об организации парковок в городе. На 500 тыс. жителей приходится 221 тыс. автомобилей. Проблема актуальна не только для старых районов, которые не предусматривали во время своего планирования такое количество автомобилей. На новых микрорайонах ситуация, порой, не лучше.

Игорь Тиньков, спикер Липецкого горсовета:

Я часто бываю в новых микрорайонах в «Елецком», «Университетском». Я с ужасом представляю, что там происходит, если случается ЧП. Нет проезда ни пожарной машине — легковая еле-еле протискивается. Нам необходимо запретить стоянку на придомовых территориях, остановку — да, разрешить. Естественно, предоставив альтернативу, построить многоярусные парковки.

В Липецком горсовете искали парковки — Изображение 1

Первый вице-спикер Федор Жигаров обратился в связи с этим к представителям мэрии:

Складывается впечатление, что решить вопрос с парковками невозможно, и даже не пытаемся решить. Нигде не решен вопрос так, чтобы на 200 процентов город был обеспечен парковочным пространством. Ставьте себе задачу. Вы даже задачу себе не ставите.

На новых микрорайонах проблемы автостоянок решают с помощью многоуровневых парковок. По словам Николая Воронина, председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства, в «Елецком» предусмотрены две многоуровневые автостоянки, на 28-м одна подземная и одна двухъярусная. Многоэтажные парковки должны появиться на улице Кривенкова. Парковки запланировали и в центре 7 жилого района, по проспекту Победы и по улице Катукова.

В Липецком горсовете искали парковки — Изображение 2

В ходе заседания комиссии было предложено использовать различный опыт. Например, белгородский. Там специально зауживают дворы, чтобы жители домов не могли оставить свой автотранспорт во дворе, но зато предусмотривают стоянку с указанием номеров квартир на внешней части улицы.

Начальник управления генплана департамента градостроительства и архитектуры Лариса Кулаченкова обратилась к московскому опыту. По ее словам, в столице России популярными стали вертикальные автоматизированные автостоянки возле жилых домов. Они вмещают от 12 до 32 автомобилей

А некоторые предложили обратиться к международному опыту крупных мегаполисов:

Один водитель зарегистрирован в специальной программе, там это Uber, едет на работу и собирает по пути других сотрудников. Приехал — уже одна машина на паковочном месте, а не пять. Почему бы не разработать такую программу для муниципальных служащих или депутатов, — высказался Роман Нижегородов.

И еще один вариант не остался без внимания комиссии. Однако его пока что не проработали. Установление платных парковок в центре города упирается в отсутствие законодательной проработки взимания платы. Именно поэтому ни один концессионер не берется за организацию платных стоянок.

Источник: пресс-служба Липецкого горсовета

4 липецких автобуса изменят маршруты из-за ремонта ж/д переезда с 1 марта

Скорректируют рейсы №400, №180, №564 и № 595

Липецкий автовладелец отсудил 240 тыс за навязанные в автосалоне допуслуги

Хозяину машины вернули деньги, выплатили штраф и компенсировали моральный вред

Фонд «Милосердие» поддерживает историко-краеведческие проекты в регионах

Они открыли жителям возможность участвовать в исторических реконструкциях и экскурсиях

Липецкие спасатели и железнодорожники готовятся к паводку

Уровень воды на Матырском водохранилище регулируют шлюзы