Цвета сайта
Размер шрифта

В липецком центре «Стратегия» стартовала металлургическая смена 

Стажер

Отбор прошли 25 школьников

2022-ой — 2031-ый годы указом Президента объявлены в нашей стране десятилетием науки и технологий. Одна из задач — привлечь талантливую молодежь в сферу исследований и разработок. А сделать первые шаги в науку сегодня можно, начиная уже со школьной скамьи. Так, в липецком центре поддержки одаренных детей «Стратегия» стартовала металлургическая смена, где ребята постигают основы работы сталеваров и разрабатывают проекты, призванные оптимизировать производство.

Кислородный конвертер, доменная печь и десятки других агрегатов. Принцип работы механизмов, установленных на металлургическом комбинате, ученики средней школы изучают в анимированном режиме. Так и понять проще, и запомнить. Параллельно с теорией — практика. В первый день учебы Даниил изучает свойства металла.

Даниил Пашков:

«Я могу увеличить твердость, или уменьшить ее. В зависимости от требований, которые мне нужны».

Больше семидесяти заявок со всей области было подано в этом году на обучение в образовательной металлургической смене. Отбор прошли 25 школьников. Азы металлургических профессий они будут изучать на протяжении двух недель. Выполнят проектные работы, которые, возможно, помогут оптимизировать металлургическое производство.

Ирина Лупова, руководитель металлургической смены в центре поддержки одаренных детей «Стратегия»:

«В первых сменах металлургических, конечно у нас были сыроватые проекты, но потом с привлечением экспертов с предприятий, различных металлургических цехов и направлений, наши разработки, ну не в полной, а частично уже используют в технологическом процессе».

Александра Гудкова — автор одного из таких проектов. Придумала, как можно защитить фурму, через которую подается горячий воздух для доменной печи, от быстрого износа.

Александра Гудкова:

«Мы с командой решили попробовать для этого мастику. Мы взяли мастику, нанесли ее на медную пластинку и поместили в муфельную печь, где подвергли обжигу. Температура была такая же, как на производстве. Может быть там в несколько градусов отличалась. И мы получили такой результат, то мастикой действительно можно покрывать».

Теперь задача — улучшить и эту технологию. На помощь ученикам приходят педагоги Липецкого технического университета, специалисты металлургического комбината и спецоборудование. Для многих ребят эти курсы — первая ступень в профессиональной карьере.