Цвета сайта
Размер шрифта

В липецком авиацентре появился новый истребитель-перехватчик

Стажер

«Соколы России» осваивают самолет для полетов на сверхскоростях

Профессия военного летчика престижна и опасна. Военная авиация всегда была и остается делом для крепких телом и духом людей, которые готовы в любую минут встать на защиту Отечества. Сегодня степень сложности авиатехники просто невероятна, как и ответственность пилотов. Обучение летчиков длится долгие годы и постоянно совершенствуется. Яркий пример — Липецкий авиацентр. Центр боевого применения и переучивания летного состава. Новая техника, новые знания, навыки для супер асов России — всё здесь.

Елизар Дмитриевский, старший лётчик-инструктор липецкого авиацентра:

Мы отрабатываем порядок приземления на зараженный аэродром при применении вариантным противником оружия массового поражения. Данные действия способствуют тренировке летного состава, чтобы мы в случае необходимости действовали грамотно и уверенно.

Отработка посадки на аэродром после химической атаки на этих учениях досталась летчикам многоцелевых истребителей четвертого поколения Миг-29. В различных модификациях такие крылатые машины используют в военно-воздушных силах и военно-морской авиации России. Это боевая надежная машина, которая проверена годами и приемами высшего пилотажа. Но все же всемирно известные «Соколы России"из липецкого авиацентра для полетов чаще выбирают истребители поколения Сухого. Как признаются сами пилоты, нужно чувствовать свой самолет, уверенно ориентироваться в пространстве и, конечно, любить небо.

Александр Гостев, начальник исследовательского отдела липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик РФ, командир пилотажной группы «Соколы России»:

Любой полет самолета в небе — он завораживающий. Это тяжкий труд. В большей степени труд, а потом, наверно, может быть немножко романтики. Красиво, красиво наша земля с воздуха. Липецкая область красивая в разные времена года. И зимой красиво по-своему. Очень нравится весной, когда поля начинают зеленеть, осенью очень красиво.

Сейчас свою программу Соколы полностью отрабатывают на СУ-35. Это значит, машина изучена досконально. Это один из основных истребителей ВВС России. На таких железных птицах летчики отправляются на сверхответственные боевые задачи.

Алан Датиев, заместитель командира эскадрильи, лётчик 1-го класса:

Самолет СУ-35С представляет собой многофункциональный авиационный комплекс, способный решать любой спектр задач в любых метеоусловиях как по уничтожению воздушных целей, так и наземных целей с применением всего спектра вооружения — как управляемого, так и не управляемого.

За подготовкой каждого самолета стоит команда техников и инженеров. От каждого из них и от каждой детали зависит, как пройдет полет. Как только крылатая машина выходит на взлетную полосу, в работу включается командно-диспетчерский пункт.

Впервые за всю историю на Липецком военном аэродроме появился истребитель-перехватчик МИГ-31 БМ. Его задачи — перехват баллистических ракет, спутников и беспилотников. Скорость в воздухе составляет три сверхзвуковые скорости. Скорость у земли доходит до полутора тысяч километров в час. Мастерство и высокий уровень подготовки позволяют выполнять все задачи главного командования. Самое сложное на этом перехватчике — посадка, уверяют асы.

Алексей Ямакиди, начальник третьего исследовательского отдела истребительной авиации боевого применения, лётчик-снайпер:

Заложены в него другие характеристики. То есть, маневренность у него умеренная. Зато летает очень быстро и высоко. Предназначен для уничтожения высотных целей противника. Пришлось как-то перестраиваться.

Липецкий авиацентр — один из крупнейших в стране. Конечно, те, кто служит здесь — это профессиональная элита. Потому что даже при крепости силы и духа, невероятной любви к небу, в конечном счете лишь немногие становятся настоящими летчиками. Спонтанно такое сложное и опасное дело не выбирают, признаются пилоты. Так что вполне логично — часто военные служат здесь династиями. Покорить небо — детская мечта, которая в сознательном возрасте становиться смыслом жизни.

Юрий Сушков, начальник Липецкого авиацентра, генерал-лейтенант:

Мы прежде всего должны понимать, что не только для красоты создаются боевые самолеты, а для того, чтобы выполнять свои прямые функции по защите нашей страны, России, Отечества.

Ковидом в Липецкой области за сутки заболели 71 человек, 8 попали в больницу

Выздоровели за тот же период 51 житель региона

В Липецке сотрудники ДПС остановили скорую помощь, чтобы увезти водителя в больницу

Парню стало плохо за рулем на перекрестке Космонавтов и Циолковского

Мобильный пункт флюорографии вышел на улицы Липецка в пятницу

Все желающие могли проверить здоровье своих легких

Ремонт Сокольского моста в Липецке планируют завершить до 1 декабря 2023 года

Специалисты проводят обычный, а не капитальный ремонт

Дизельное топливо подорожало на 5,5% в Липецкой области за год

АИ-92 и АИ-95, наоборот, подешевели