Создание опорной сети дорог — новое направление нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». В канун профессионального праздника дорожников о приоритетных задачах отрасли говорили на научно-практической конференции в Сочи. В режиме ВКС в ней приняли участие и представители нашего региона.
Замахнулись на рекорд. Общая протяженность приведенных в порядок магистралей — 370 километров. Объем в два раза превышает показатели, например, трехлетней давности.
На данный момент годовой план выполнен на 80%. Среди самых значимых дорожных строек в профильном управлении выделяют трассу «Восточный обход» — там близок к сдаче второй этап работ. Участки дороги Липецк — Данков также на завершающей стадии, а также реконструкцию проезжей части улицы 50 лет НЛМК в областном центре. Здесь проект рассчитан на два года, сейчас освоен на 2\3.
Всего же благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году в ремонте 47 участков дорог Липецкой области, восемь объектов уже сданы в эксплуатацию. При выборе, какую магистраль отремонтировать — исходят из нескольких критериев.
Иван Мычелкин, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:
В первую очередь это дороги, включенные в опорную сеть, которая состоит из дорог, связывающих административные центры субъекта, а также липецкую область с соседними субъектами федерации. Второй из основных критериев по включению объектов в план работ — это состояние дороги, которое определяется на основании инструментальной диагностики.
Третий ориентир — пожелание жителей. Если дорога востребована — ее включат в план. Как, например, на участке Ивово — Бруслановка. И все-таки основной акцент — именно на опорную сеть, связь ключевых узлов административных узлов. В масштабах страны это своего рода транспортный каркас. О его значимости говорили на научно-практической конференции «Нацпроект „Безопасные качественные дороги“ ― путь к созданию комфортной среды: Успехи. Вызовы. Перспективы».
Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства:
Новым вызовом, новым концептом в реализации нацпроекта и приведение региональных дорог в нормативное состояние, именно целевая направленность заключается в том, чтобы мы сформировали опорную сеть дорог в России, что позволило бы нам создать единый каркас транспортный, который соединит все основные точки транспортного спроса в стране.
Перед дорожниками нашего региона стоит задача довести к 2025 году долю дорог в нормативном состоянии в городах — до 85%, по области — до 50%.
Параллельно с ремонтами идет планирование на последующие годы: специалисты готовят проектно-сметную документацию, проводят инструментальное обследование проезжей части. Уже сейчас заключены контракты, по которым к работе приступят следующей весной.
Однако нацпроект требует выполнения и других ключевых показателей: например, снижения смертности на дорогах. Для этого предпринимаются системные меры, направленные на повышение безопасности. Одна из них — видеофиксация. Сейчас в регионе работают около 130 мобильных и стационарных комплексов, еще 11 будут запущены до конца года. Штрафы, взысканные с их помощью с нарушителей, пополняют Дорожный фонд области. И эти деньги в конечном счете вкладывают в дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры Липецкой области.