Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецкой области ожидается подорожание ОСАГО

В январе должно вступить в силу указание Банка России, расширяющее тарифный коридор ОСАГО — максимум и минимум будут отличаться почти вдвое.

Как ожидается, к середине января 2019 года должны вступить в силу новый тарифный коридор и новые правила расчета коэффициента «возраст-стаж». А с апреля еще и новый расчет коэффициента «бонус-малус», учитывающего аварийность. Банки.ру  узнал, как участники рынка планируют воспользоваться предоставленными возможностями, в каких регионах будут снижать, а где повышать базовый тариф.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА):

— Наш рейтинг показывает территории, в которых есть предпосылки к тому, что страховщики встанут на нижнюю планку тарифа («зеленая зона»). У Банка России были опасения, что они не будут опускать тарифы, а пойдут через увеличение комиссионного вознаграждения. Поэтому были проведены профилактические действия со страховщиками — они точно будут снижать тариф в ряде регионов.

Есть регионы, где большинство компаний с высокой долей вероятности примет повышенный тариф (первые 20 мест рейтинга РСА — «красная зона»). Они — потенциальные «лидеры», которые стремятся к максимальному тарифу. Некоторые неблагополучные регионы, где администрация и правоохранители ведут активную работу по борьбе с мошенниками, сильно улучшили позиции в рейтинге. В Амурской области, где еще есть старый шлейф, но все отмечают снижение количества убытков, суды по-другому судят, трасологию по-другому отлавливают (подставные ДТП. — Прим. Банки.ру). И доблестные страховщики, которые шарахались от региона, охотнее там работают.

В «красной зоне» по итогам девяти месяцев оказались: Северная Осетия — Алания, Приморский край, Липецкая и Волгоградская области, Карачаево-Черкесская Республика, Новосибирская область, Камчатский край, Республика Ингушетия, Ростовская область, Кабардино-Балкарская Республика, Владимирская и Белгородская области, Республика Хакасия, Красноярский край, Ленинградская и Амурская области, Хабаровский край, Республика Дагестан, Астраханская и Пензенская области.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»:

— У крупных компаний есть больше возможностей снижать тариф и демпинговать. Поэтому я ожидаю, что именно топ-10 страхового рынка будет иметь самые привлекательные тарифы в «нетоксичных» регионах. Первыми регионами, которых коснется снижение тарифа, я полагаю, будут Москва и Санкт-Петербург. Здесь наибольшая конкуренция и наименьшие убытки. «Токсичные» регионы будут проходить по верхней границе коридора. При этом средний тариф, судя по расчетам ЦБ, должен остаться на прежнем уровне. Что касается стоимости полиса для каждого конкретного водителя, то для рисковых категорий цена может вырасти, причем значительно. Опытные водители будут платить меньше. С увеличением стоимости полиса для молодых неопытных водителей есть риск, что они просто не будут покупать полис. Именно поэтому мы говорим, что полис ОСАГО должен быть персональным, привязанным к водителю. А езда без полиса должна приравниваться к езде без прав. Эти изменения укладываются в стратегию регулятора, и все страховые компании давно учли это в своей деятельности.

Источник