Улица 50 лет НЛМК будет закрыта для движения до конца сентября. Об этом сегодня представители подрядчика и профильных областных управлений сообщили депутатам облсовета. Парламентарии провели выездное заседание комитета, посвященное состоянию и ремонту дорог. В центре внимания и трасса через село Боринское, она требует серьезного обновления.
Этот котлован глубиной в десяток метров — канализационно-насосная станция. Ее функция — откачивать воду с улицы 50 лет НЛМК и после очистки сбрасывать в реку Воронеж. Модернизация сооружения одна из причин, почему главную магистраль этой части города не удалось сдать раньше срока. Рассказал депутатам облсовета начальник управления капитального строительства региона Сергей Алпатов. Еще одна причина — неучтенные сети.
«Это привело к задержке. Не к срыву контракта, а к срыву планируемого срока. — То есть невыполнение оптимистичных сроков. — Оптимистичных сценариев, да».
Отсутствие ливневой канализации было одной из главных проблем этой улицы. Но и сейчас, когда ремонт на финишной прямой, липчане жалуются на периодические подтопления.
Местная жительница:
«Народ идет там вот, где пересечение, там, где мойка, церковь. Там, конечно, вода стоит во время дождя».
А еще местные жители рассказали депутатам, что тяжелая строительная техника повредила окрестные дворы.
«У нас как дождик, вы понимаете, вот так вот хоть идти. Кто это будет все восстанавливать?»
Ольга Митрохина, председатель комитета по экономике Липецкого областного Совета депутатов:
«Какие бы проблемы не были — мы обращаемся. Может быть, они не решаются в течение одного дня, но тем не менее, они все поставлены на контроль, и они все в конечном итоге будут решены».
Реконструкция дороги началась еще весной 2021 года. Сейчас осталось нанести разметку, высадить газоны и кустарники, отрегулировать светофоры. Сроки открытия движения чиновники называют аккуратно. Звучит дата — 1 октября.
А вот обновление участка трассы и моста в селе Боринское только предстоит. Дорога стала единственной альтернативой после закрытия на ремонт федеральной магистрали Липецк — Хлевное. Итог — большегрузы серьезно повредили асфальт.
Иван Мычелкин, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области:
«В комплексе — и мост, и вот этот участок дороги — в следующем году будем ремонтировать».
Депутатам рассказали и о других планах по ремонтам магистралей на 2023 год. Регион участвует не только в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», но и в других федеральных программах. Для части объектов подрядчики уже найдены.