Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецке запустили три новых электробуса вместо трамвая

Ирина Васильева

Транспорт работает в тестовом режиме

Плавный ход и безопасность для окружающей среды. В Липецке появился экологичный общественный транспорт. Пока таких электробусов на городских улицах три. Они работают в тестовом режиме по маршруту трамвая номер пять. Пассажиры оценили новинку.

Пассажир:

«Очень красивый. Я сначала удивился — что такое? Очень удобный автобус. Я ужу пятый раз тут езжу. Изумительно. Лучшего не надо».

Пассажирка:

«Я первый раз на нем еду. Но, в принципе, удобно. Нормально. И едет так он хорошо».

В салоне есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля и спутниковой навигации, медиаэкраны. Для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и с детскими колясками предусмотрен встроенный пандус. Водитель Валентина Черешнева пришла на работу в депо еще в 80-м году. Управляла троллейбусами и автобусами. Как только увидела электробус, решила освоить и этот вид транспорта.

Валентина Черешнева, водитель электробуса:

«Сравнения даже не может никакого быть. Это удобно. Ездишь отдыхаешь. Маневренная, удобная. Все компактное. Все джойстиками регулируется, даже выходить не надо. Сиденье с подогревом. Главное, кондиционер».

Перед рейсом электробус нужно зарядить от специальной станции. Для этого требуется 30 минут. Завод изготовитель заявляет о 140 километрах пробега от одной зарядки до следующей. На практике — около 100 километров электробусы проезжают свободно. Что важно, нельзя разряжать аккумулятор до нуля. Всегда должно оставаться 15-20%. Это страховка на случай пробок.

Сергей Кузьмин, главный инженер МУП Городской электротранспорт:

«Два аккумулятора по 12 Вольт соединены последовательно. Естественно, бортовая сеть питается от напряжения 24 вольта. И еще есть здесь тяговый аккумулятор. То есть, основной аккумулятор. Для чего нужны тяговые аккумуляторы? Это, непосредственно, когда электробус запустился, все включилось, чтобы электробус тронулся на ход, вступает в действие тяговый аккумулятор».

Что касается инфраструктуры для такого транспорта — в Липецке сейчас три зарядные станции для электробусов — в трамвайном депо, в 9 микрорайоне и в микрорайоне «Елецкий». Последняя пока выглядит так. Вокруг пустырь и мусор. Как сообщили в мэрии, в микрорайоне Елецкий еще не завершено создание дорожно-транспортной инфраструктуры. В будущем отсюда планируют запустить электробусы до трамвайной сети. Сроки не уточняются.

Красный уровень опасности действовал в Ельце 45 минут

В городе останавливали движение автобусов

Красный уровень угрозы атаки БПЛА объявили в Ельце и Елецком районе 21 мая

Ельчан и гостей города просят пройти в укрытия

В Липецкой области отменили желтый уровень воздушной опасности 21 мая

Спасатели разослали уведомления о снятии ограничений

Ни один из 159 беспилотников ВСУ не долетел до Липецкой области 

В регионе сохраняется воздушная опасность

В Дачном и Матырском отключили питьевую воду из-за повышенной мутности

Городской водоканал принес извинения за неудобства