Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецке в «IT-кубе» прошли переподготовку 150 педагогов

Юля Гончарова

В центре состоялись образовательные сессии для преподавателей

Липецкий «IT-куб» в конце августа: дети догуливают каникулы, а здесь — время интенсивных занятий. Для наставников «IT-кубов». Из уже работающих центров цифрового образования. И тех, которые только откроются в стране. Это центры, где дети и подростки делают шаги к цифровым профессиям.

Наставник центра:

Интерес к организации, я считаю, что в любом случае будет в 21-м веке постоянный. По сути, уже вопрос, сможет ли педагог заинтересовать ребенка на дальнейшие занятия.

Вспомнить, как тянуть руку, пришлось тоже: наставники в ходе сессий примеряли на себя и роль воспитанников. Один по сценарию атакует вопросами, второй гиперактивен, третий заскучал, и удерживать интерес — отдельный вызов. Апгрейд инструментов обучения современных детей — то, за чем на курсы в Липецк приехали 150 педагогов из 30 российских регионов.

Артем Кузнецов, методист центра образования детей «IT-куб», модератор образовательных сессий:

Педагоги нового формата обязательно должны проходить курсы повышения квалификации. Они должны соответствовать тем новым требованиям, которые ежегодно меняются. Потому что мы занимаемся не только образовательной частью, но и проектной. И проекты у нас есть настолько серьезные, что решают какие-то проблемы и задачи, которые ставит реальный сектор экономики, производства.

В Липецке «IT-куб» проработал год, это 400 с лишним бюджетных мест для детей и подростков. Одни разрабатывают мобильные приложения, за стеной у них «оживают» роботы, а рядом в аудитории речь о трендах в кибербезопасности. Нет отличников и троечников, а есть будущие авторы цифровых решений. И, конечно, у наставников «IT-кубов» в российских городах — особая роль.

Светлана Титова, наставник центра образования детей «IT-куб»:

У нас нет контрольных работ, нет каких-то экзаменов. Наш результат — это то, что ребенок действительно научится, и он будет развиваться по своей траектории.

По своей траектории, но прямо связанной с индустрией. Сверхскорости развития — то, что характеризует саму IT-отрасль. Методики обучения просто не имеют права застывать. Уже через неделю идеи и проекты наставников начнут воплощать сегодняшние дети — будущие программисты и кибернетики.