Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецке снова проблемы с получением полисов ОСАГО

Автовладельцы  штурмуют страховые компании, неделями стоят в очередях.   Менеджеры- страховщики говорят,  не хватает бланков, а водители жалуются на навязывание дополнительных услуг.

…Елена Фролова скоро лишится права ездить на собственном автомобиле. Через неделю у нее закончится срок действия полиса обязательного страхования. Почти месяц она  обращается во  все страховые компании, но не может оформить ОСАГО. Сегодня решилась на отчаянный шаг: будет ночевать у дверей офиса.

Елена Фролова, автолюбитель: «Ну, вот для того, чтобы сегодня здесь заночевать, подготовилась хорошо - чай горячий, чтобы не замерзнуть,  одеяло с подушкой, чтобы поспать, если удастся поспать».

Ради заветной цели  Елена готова дежурить у дверей страховой компании 16 часов. Только в таком случае есть шансы быть первой в очереди. За день менеджеры этой компании  выдают  только 4 полиса ОСАГО.

Елена Фролова, автолюбитель: «В одной страховой фирме отказались страховать, потому что у нас грязинская прописка, нам сказали: мы страхуем только липчан. А так - там были все шансы, и  не такие страшные очереди, но отказали. В других фирмах очень большие  дополнительные услуги. Ну как, отдать 5 тысяч за страховку сверху за 2 машины -  это для нашей семьи дорого».

Не хочешь ждать - плати больше. Такой принцип действует в этом офисе.  По словам постоянных клиентов, за день менеджеры успевают выдать  9 полисов. С пакетом дополнительных услуг

Юрий Иванов, автолюбитель: «Вот у меня страховка в прошлом году была 6500, сейчас агент говорит мне, у какого постоянно страховался, будет в районе 10 тысяч рублей».

Отправляемся к зданию ГИБДД. Агенты разных компаний предлагают полисы ОСАГО. Очереди нет, дополнительные услуги – около  1000 рублей, Менеджер  соглашается оформить  полис. Но как только узнает о районной прописке, бланки неожиданно  заканчиваются. Жители районов области, владельцы грузовиков, молодые водители в этом сезоне у страховщиков, похоже,  в черном списке. Причины отказа – всегда разные

Автолюбитель: «Был на Ворошилова, 11, сказали: бланков нет, и не будет, сюда приехал, на Космонавтов, сказали, программа зависла. Ждем».

Директор  страховой компании  заявляет, что продавать ОСАГО невыгодно и жалуется на деятельность  автоюристов.  По его словам, они выкупают у пострадавших в ДТП их дела и  в судах выбивают компенсации.

Федор Кременевский, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Липецкой области:  «Ситуация на рынке – она не меняется в лучшую сторону для страховых компаний, соответственно не сможет замениться и для конечных потребителей».

Тем не менее, обо всех противозаконных действиях страховых компаний специалисты рекомендуют сообщать в прокуратуру или отделение Центрального Банка. Разговор с агентом рекомендуют записывать на диктофон для доказательства. За отказ в выдаче полисов виновные наказываются штрафом в 50 тысяч рублей.

Ирина Шатова, начальник отдела контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций потребительских кооперативов и ломбардов отделения Центробанка по Липецкой области: «Если  у потребителя есть претензии к деятельности страховых организация, граждане имеют право обратиться в Банк России. Жалобу можно направить на сайт Банка России,  в раздел «Интернет-приемная» или в письменном виде в отделение по Липецкой области главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, по адресу: город Липецк, площадь Плеханова, дом 4».

С   нового года всех  страховщиков  обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет, но пока к этому готовы только 17 из 74 компаний по России. И нет гарантии, что  компьютерная программа будет работать у них без перебоев.

Кстати, Елена Фролова все-таки получила заветный полис. «Он обошелся мне в 4400 рублей, из которых тысяча - это цена дополнительных услуг» - поделилась она в социальных сетях.