Автовладельцы штурмуют страховые компании, неделями стоят в очередях. Менеджеры- страховщики говорят, не хватает бланков, а водители жалуются на навязывание дополнительных услуг.
…Елена Фролова скоро лишится права ездить на собственном автомобиле. Через неделю у нее закончится срок действия полиса обязательного страхования. Почти месяц она обращается во все страховые компании, но не может оформить ОСАГО. Сегодня решилась на отчаянный шаг: будет ночевать у дверей офиса.
Елена Фролова, автолюбитель: «Ну, вот для того, чтобы сегодня здесь заночевать, подготовилась хорошо - чай горячий, чтобы не замерзнуть, одеяло с подушкой, чтобы поспать, если удастся поспать».
Ради заветной цели Елена готова дежурить у дверей страховой компании 16 часов. Только в таком случае есть шансы быть первой в очереди. За день менеджеры этой компании выдают только 4 полиса ОСАГО.
Елена Фролова, автолюбитель: «В одной страховой фирме отказались страховать, потому что у нас грязинская прописка, нам сказали: мы страхуем только липчан. А так - там были все шансы, и не такие страшные очереди, но отказали. В других фирмах очень большие дополнительные услуги. Ну как, отдать 5 тысяч за страховку сверху за 2 машины - это для нашей семьи дорого».
Не хочешь ждать - плати больше. Такой принцип действует в этом офисе. По словам постоянных клиентов, за день менеджеры успевают выдать 9 полисов. С пакетом дополнительных услуг
Юрий Иванов, автолюбитель: «Вот у меня страховка в прошлом году была 6500, сейчас агент говорит мне, у какого постоянно страховался, будет в районе 10 тысяч рублей».
Отправляемся к зданию ГИБДД. Агенты разных компаний предлагают полисы ОСАГО. Очереди нет, дополнительные услуги – около 1000 рублей, Менеджер соглашается оформить полис. Но как только узнает о районной прописке, бланки неожиданно заканчиваются. Жители районов области, владельцы грузовиков, молодые водители в этом сезоне у страховщиков, похоже, в черном списке. Причины отказа – всегда разные
Автолюбитель: «Был на Ворошилова, 11, сказали: бланков нет, и не будет, сюда приехал, на Космонавтов, сказали, программа зависла. Ждем».
Директор страховой компании заявляет, что продавать ОСАГО невыгодно и жалуется на деятельность автоюристов. По его словам, они выкупают у пострадавших в ДТП их дела и в судах выбивают компенсации.
Федор Кременевский, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Липецкой области: «Ситуация на рынке – она не меняется в лучшую сторону для страховых компаний, соответственно не сможет замениться и для конечных потребителей».
Тем не менее, обо всех противозаконных действиях страховых компаний специалисты рекомендуют сообщать в прокуратуру или отделение Центрального Банка. Разговор с агентом рекомендуют записывать на диктофон для доказательства. За отказ в выдаче полисов виновные наказываются штрафом в 50 тысяч рублей.
Ирина Шатова, начальник отдела контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций потребительских кооперативов и ломбардов отделения Центробанка по Липецкой области: «Если у потребителя есть претензии к деятельности страховых организация, граждане имеют право обратиться в Банк России. Жалобу можно направить на сайт Банка России, в раздел «Интернет-приемная» или в письменном виде в отделение по Липецкой области главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, по адресу: город Липецк, площадь Плеханова, дом 4».
С нового года всех страховщиков обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет, но пока к этому готовы только 17 из 74 компаний по России. И нет гарантии, что компьютерная программа будет работать у них без перебоев.
Кстати, Елена Фролова все-таки получила заветный полис. «Он обошелся мне в 4400 рублей, из которых тысяча - это цена дополнительных услуг» - поделилась она в социальных сетях.