Цвета сайта
Размер шрифта

В Липецке с начала года выявили 216 неисправных автобусов

Анна Дикарева

С сегодняшнего дня решено увеличить количество выездных проверок

Каждое утро — перед первым рейсом и каждый вечер — после поездок межмуниципальные автобусы проходят строгий техконтроль. Под пристальным вниманием механиков как внешний вид, так и состояние всех внутренних узлов. Особое внимание — исправности рулевого управления, тормозной системы и системы пожаротушения в салоне. В этом автопарке — 99 машин. Средний возраст — около пяти лет.

Подвижной состав обновляется регулярно. Только в этом году в ряды межмуниципального транспорта встали еще 9 автобусов. И для большей безопасности каждый — оборудован системой видеонаблюдения.

Владимир Мордовкин, начальник отдела технического контроля ОАО «Липецкие автобусные линии»:

Технические неисправности у нас выявляются ежедневно, но вы должны понимать, что есть такие, как там например не горит лампочка. Это, так сказать, эксплуатационные причины. За прошлый год, это год, к счастью, у нас никаких ДТП чтобы транспорт был технически неисправен — у нас не зафиксировано.

К регулярным техническим проверкам городского общественного транспорта подключены сотрудники ГИБДД. И если у водителей авто проверка ограничивается лишь просмотром документов, то в случае с автобусами — используют и вот такой прибор — люфометр. Он выявляет даже небольшое отклонение колесной базы от оси, которое для десятков пассажиров может стать фатальным.

— Проверим, если люфт завышен — ТС будет задерживаться и отправляться на охраняемую площадку.

Только с начала этого года 216 водителей городских автобусов привлечено к административной ответственности за неисправность транспортного средства. Всего проверили — около тысячи.

Юрий Чернопазов, заместитель начальника ГАИ г. Липецка:

Работа постоянно происходит. Она у нас — в рамках федерального надзора ведется. Проводятся мероприятия непосредственно и с департаментом транспорта.

К слову, в департаменте транспорта с сегодняшнего дня принято решение — увеличить количество таких выездных проверок.

Александр Лукинов, заместитель председатель департамента транспортной администрации Липецка:

Кроме того, мы перевозчиков попросили предоставить сегодня техническую документацию, подтверждающую безопасность газовых баллонов, если они установлены на автобусах. Также с водителями автобусов проводится разъяснительная работа и проверяется знание алгоритма действий в условиях возникновения внештатных ситуаций.

Из почти 600-от автобусов, которые ежедневно выходят на липецкие маршруты — 180 работают на природном газе. Остальные дизельные. Такой вид топлива считается более экологичным, но при этом — и более пожароопасным. Поэтому так важен постоянный контроль и проверки безопасности пассажирского транспорта.