Один из самых актуальных вопросов в Липецке — стихийные парковки около учреждений здравоохранения. Ежедневно в противотуберкулезный, онко- и кожно-венерологический диспансеры приезжают тысячи человек со всей области. Ставить машины негде. Иногда люди паркуются на проезжей части, а порой там, где это опасно для жизни. Проблему обсудили представители мэрии и ресурсоснабжающих организаций. Удалось ли прийти к какому-то решению? Расскажем в нашем материале.
Кто успел тот и встал. Остальные паркуются где придется. Такая ситуация каждое утро у областных учреждений здравоохранения на левом берегу Липецка.
Ежедневно в противотуберкулезный и онкодиспансер на улице адмирала Макарова приезжают тысячи человек со всего региона. А вот поставить машины негде. Официально стоянка разрешена лишь на небольшом пятачке около поликлиник. А вся эта площадь заставлена транспортом несанкционированно. Люди паркуются вдоль проезжей части. Иногда вдалеке. Зачастую тем, у кого итак ослаблено здоровье, за врачебной помощью приходится идти сотни метров.
«Не подъехать, ничего. В грязи, сейчас дождь пройдет и вообще».
«Арки бьешь, пороги цепляются. И мест тут… Кто как приткнется. И в деревьях, и в кустах».
«Там забито, тут забито. Хоть бы сделали асфальт».
Но асфальт делать не спешат. Потому что на это нет разрешения. Под землей вся эта площадь буквально пронизана сетями ресурсных организаций. Парковаться здесь небезопасно. В случае коммунальной аварии может случиться трагедия. Аналогичная ситуация и на улице Марины Расковой.
У областного кожно-венерологического диспансера парковки практически нет. Водителям приходится ставить свой транспорт вдоль проезжей части. Из-за чего дорога, по сути, становится однополосной. А небольшая стоянка, буквально на 5 машин, рассчитана только на инвалидов.
Свои автомобили здесь паркуют либо те, кому это разрешено законом, либо на свой страх и риск, опасаясь получить приличный штраф. Нередко на оживленной дороге случаются заторы.
Как решить проблему парковок у трех диспансеров, обсуждали представители ресурсоснабжающих организаций и мэрии. Вопрос не новый. Его уже поднимали два года назад. Но тогда ответа так и не нашли. Теперь — собрались вновь.
«Вот она дорога, вот он край бордюра и как раз идет теплотрасса».
А в нескольких метрах от теплотрассы — охранные зоны, на которых парковаться тоже нельзя.
«У нас тоже есть свои охранные зоны, два метра. И если представитель „Квадры“ говорит: сместиться вправо, здесь уже будут задействованы наши сети».
Предложений, как найти баланс между всеми участниками, звучало много. И накрыть сети саркфагом, и перенести в другое место. Стоить это будет больших денег. Сделать парковку в другом месте тоже не получится. Вблизи нет территорий, которые можно обустроить для стоянки машин. Представители ресурсных организаций захотели выслушать мнение мэрии. И получился замкнутый круг.
Дмитрий Сапрыкин, заместитель начальника отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка:
«У нас предложения — получить от ресурсников какие-то условия. На каких условиях мы можем ее сделать. Мы ее обсчитали, ориентировочную стоимость мы знаем, но это опять же без проекта, ориентировочная цена без защитных мероприятий. Если делать проект и защитные мероприятия, соответственно, цена будет совершенно другой и за чей счет это делать — представления пока нет».
Собравшиеся за столом приняли одно решение — посмотреть ситуацию на месте. Выездное заседание запланировано на следующую неделю. Все его участники получили домашнее задание — подумать о проблеме еще раз. А пока люди продолжат парковать авто там, где это может быть опасно для жизни.