Пустырь за улицей Герцена завален изношенными шинами. До ближайших домов - менее километра. Кто устроил свалку – ни местные жители, ни местные власти не знают.
Юрий Карташов, начальник территориального управления Октябрьским округом города Липецка:
- Видим не как-то стихийно, а какое-то предприятие больших машин сюда привозит и складирует, не вчера их привезли .
В поисках нарушителей Юрий Карташов надеется на полицию. В районе ЛТЗ много транспортных предприятий и автомастерских. Кучи использованных шин на тракторном - почти у каждого шиномонтажа. Хотя все уверяют- покрышки сдают на утилизацию.
Артур Мосайский, сотрудник шиномонтажа:
- Колеса, которые бракованные - они через некоторое время увозятся и перерабатываются официально по договорам все.
В районе Опытной станции за гаражным кооперативом тоже растет шинное кладбище. Земля принадлежит городу, а значит, и следить за благоустроством должны органы власти – по крайней мере, обеспечить порядок. По словам экологов, автомобильная резина относится к четвёртому классу опасности. Она загрязняет почву, токсины попадают в грунтовые воды. Вероятность возгорания велика, как на любой стихийной свалке, но в случае с покрышками это будет уже серьезное ЧП.
Наталья Луковкина, начальник отдела охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов Липецкой области:
- Ядовитый газ попадает в атмосферный воздух и загрязняет его. Лучше бы отходы перерабатывались. Есть очень хорошая продукция , которые их них получается- это тротуарная плитка, покрытие для стадионов
Предприятие по утилизации и переработке автомобильных шин в Липецке есть, и оно единственное. Из резины действительно делают крошку для стадионов и тротуарную плитку.
Сейчас здесь перерабатывают 60 тонн резины в месяц, но готовы увеличить объемы в три раза. Но далеко не все автотранспортные предприятия и шиномотажные мастерские готовы платить за утилизацию. Чтобы заняться самовывозом, утилизаторы хотели бы получить субсидию.
Алексей Гольцов, руководитель предприятия:
- Если нам дадут субсидию по возврату затрат на приобретение оборудование, то мы в дальнейшем будем расширять производство по приобретению след. этапа оборудования и будем приобретать транспорт по приобретению бэушных шин на территории Липецка и области.
За ликвидацию несанкционированных свалок отвечают органы власти конкретной территории и департамент дорожного хозяйства и благоустройства города. Там говорят: чтобы вывезти все шины с окрестностей улицы Герцена, необходимо 30 грузовиков. По тысяче рублей за каждую тонну - плата за утилизацию. Предусмотрены ли на это средства в городском бюджете, и как власти собираются решать эту проблему, нам не сообщили. Но вывезти шины пообещали в ближайшее время.
Юрий Карташов, начальник территориального управления Октябрьским округом города Липецка:
- Будем вывозить, утилизировать , договариваемся с предприятием по утилизации.
Резиновый пейзаж, к сожалению, не редкость. Как и удивительные элементы благоустройства – от ограждений клумб до инсталляций на деревьях. О вкусах не спорят. Но бесспорно, что с точки зрения и эстетики, и экологии - это вредит городу.