Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения? Трудно согласиться с расхожим выражением, после знакомства с такими красавицами. В музее ретро-техники — лучшие достижения отечественного автопрома. От джипов времен войны до лимузинов руководителей государства. Модели не эксклюзивные, каждая выпускалась серийно — под разные нужды советского человека.
Денис Ларин, экскурсовод музея:
Это первый серийный автомобиль, который производился только с коробкой «автомат», достаточно интересного вида коробка «автомат». Вот обратите внимание, что у автомобиля полностью отсутствует ручка для переключения передач. Она располагалась слева от руля, и в виде четырех кнопокю
На трёх этажах музея — три десятка автомобилей. Но выглядят они совсем не как артефакты эпохи. Скорее, как новинки дорогого автосалона. Хотя некоторым — под сотню лет со дня выпуска. В процессе восстановления уделяют внимание каждой детали, наводят лоск. Но главное — все машины на ходу. И даже имеют регистрационные номера.
Александр Лафенко, механик музея:
Еестественно, автомобиль ценится, если в нём как можно больше оригинальных деталей, и естественно, на ходу. Когда ты можешь его завести, и продемонстрировать — что он еще живой, спустя столько лет.
Отечественный автопром принято ругать. Наши машины всегда уступали иномаркам. Знатоки утверждают: причина отнюдь не в том, что не умели конструировать. Наоборот, стремились создавать самую лучшую технику. Но, во-первых, отсутствовала конкуренция — в Союзе не было нужды выпускать сотню марок одного класса. А во-вторых — система народного хозяйства не позволяла вовремя внедрять новинки.
Денис Ларин, экскурсовод музея:
В Советском Союзе была достаточно простая логика. Производился один, максимум 2 автомобиля определённого направления, но они должны были вобрать в себя всё самое лучшее из западных образцов. Но дело в том, что зачастую технологии, которые использовались для производства автомобиля — они запаздывали, потому что разрабатывали допустим этот автомобиль в 60-м году, а пускали его в серию уже в 70-е годы, то есть он опоздал на 10 лет.
Спустя полвека это уже не имеет значения. Восстановленные автораритеты стоят дороже, чем люксовые модели. За ними охотятся коллекционеры. Они востребованы в киноиндустрии. А еще — просто радуют душу ценителей автостроения. На городских улицах такие машины встречаются всё реже и реже.
Александр Лафенко, механик музея:
Советские автомобили — когда их было много на дорогах, когда они примелькались — никакого интереса не представляли. Сейчас, допустим, с удовольствием я б на дороге увидел ЗИЛ-131. И когда его видишь — душа радуется. Какой был красивый автомобиль! Или тот же ЗИЛ-130. Может быть, со временем и современные спустя там 50 лет так же будут выглядеть.
Музей ретро-техники «Автолегенда» можно посетить — сезон начнётся в ноябре. Но по предварительной записи — как говорят организаторы выставки, чтобы по-настоящему оценить хранящиеся здесь сокровища на колёсах — обязательно нужен экскурсовод и тема для экскурсии.