В Липецке начинают активно объединять школы

Власти рассказали, как они видят развитие учреждений образования

Сегодня в Липецком городском Совете депутатов состоялся депутатский час. Представители мэрии, учебных заведений и родительской общественности обсуждали реорганизацию школ.

Председатель департамента образования города Липецка сообщила, что в областном центре планируется создание территориальных образовательных комплексов. Так, например, начинается объединение 42 и 68 школ. Они имеют общую территорию, но за каждой закреплены свои улицы.

При этом 68 школа имеет большее количество олимпиадников, у выпускников выше баллов за ЕГЭ и ОГЭ. Школа № 42 славится спортивными достижениями. Но сейчас одни дети идут в то заведение, за которым закреплены. Это значит мы изначально не даем им равных возможностей. Укрупнение школ это исправит. Кроме того, мы уберем вторую смену в начальной школе. Это 16 классов — 480 детей. Мы сможем это время заполнить дополнить дополнительным образованием: кружками, группы продленного дня, — рассказала руководитель сферы образования Липецка Светлана Бедрова.

При этом объединение не решит проблему второй смены в средней школе. Но условия не ухудшатся ни у кого. Сократятся управленческие кадры, например, бухгалтерия, секретарь. Так, например, месячный заработной платы управленческого аппарата — 200 тысяч рублей. Эти деньги смогут распределять между педагогами. Этим людям предложат другую работу. Все классы останутся со своими учителями, они нагрузку не потеряют.

Родители 68 школы высказались «против». Юлия Мещерякова, представитель от родительского комитета школы №68, объяснила, почему родителей в зале было мало, и почему они не хотят объединения школ.

Все, кто был «против», узнали о заседании в самую последнюю минуту. На самом деле, многие против. Я очень рада, что никакого окончательного решения пока нет — у нас все-таки будет возможность написать возражение. Будем подписывать петицию целыми классами. У нас нет большой текучки учителей, классы всем оснащены. Не хочется, чтобы после слияния хорошие учителя разбежались.

Они считают, что учителя в 42 школе слабее, и объединение ослабит педагогический состав и уровень образования в целом. Но власти с этим не согласны.

В качестве примера власти привели объединение 51 и 70 школ. Выступила представительница родительского комитета школы № 51. Нелли Землянская сообщила, что также была встревожена, когда слияние учебных заведений началось. Но, по словам женщины, несмотря на все опасения, и дети, и учителя от укрупнения только выиграли.

Владимир Гугнин, член управляющего совета школы №42, считает, что все решится на общем собрании родителей обоих образовательных учреждений.

Ко мне поступало много обращений по причине неинформированности по поводу объединения двух школ. Поэтому пришлось обратиться и в горсовет, и к областным депутатам, чтобы понять, чем обосновано объединение, в чем плюсы. Многие родители и сегодня не в курсе объединения. На заседании было решено провести собрание родителей обеих школ и прийти к общему знаменателю.

Депутаты рекомендовали департаменту образования провести разъяснительную работу среди родителей и учителей 42 и 68 школ. Кроме того, народные избранники настаивают на том, чтобы им представили подробную концепцию развития системы образования Липецка, чтобы в дальнейшем не возникало неожиданных конфликтов при укрупнении учебных заведений

В Липецкой области у 550 человек подозревают COVID-19

Оперштаб озвучил сводку на 29 мая

В Липецкой области на COVID-19 обследованы 60 тысяч человек

Тесты проводят частные и государственные лаборатории

Зоопарк просит помощи у липчан

Из-за пандемии зверинец остался без доходов

Липецкие выпускники в субботу услышат последний звонок

Школьники отпразднуют окончание учебы

Подрядчик заплатит за некачественный ремонт ДК «Рудничный»

Липецкий арбитражный суд обязал выплатить 2,3 млн

В Липецке индекс самоизоляции приближается к уровню до пандемии

В будни люди почти не соблюдают ограничительные меры