В ЛГПУ участники Всероссийской конференции обсудили проблемы нейрообразования

Липецкий педагогический университет уделяет пристальное внимание нейропедагогике.

В ЛГПУ участники Всероссийской конференции  обсудили проблемы нейрообразования

25 декабря 2019 года в ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского состоялась Всероссийская с международным участием научная конференция «Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация». В мероприятии принимали участие представители государственных университетов Македонии, Москвы, Красноярска, Воронежа, Уфы, Ельца, Армавира, Луганска (ЛНР), администрации школ городов Липецка, Ельца, центров развития ребенка и детских садов Черноземья.
Модератором пленарного заседания выступила ректор ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского Нина Владимировна Федина. В приветственном слове к гостям и участникам мероприятия она отметила, что цифровизация образования соответствует требованиям современного социума:

Но этот процесс вызывает много вопросов и сегодня нам предстоит обсудить все плюсы и минусы данной системы. Кроме того, призываю вас в числе актуальных тем встречи обсудить вопрос применения нейронаучных знаний в образовании, так как нейродидактика помогает максимально адаптировать образовательный процесс с целью повышения обучаемости детей. При этом необходимо учитывать, что в настоящий момент формируются две сферы деятельности, где первая посвящена созданию искусственного интеллекта, а вторая — изучению способности человеческого мозга функционировать в условиях новой реальности. Чем быстрее будет продвигаться работа в первой сфере, тем быстрее нам необходимо развивать нейрообразование.


Затем посредством видеосвязи к гостям конференции обратился заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии МГГУ им. М. А. Шолохова Андрей Александрович Вербицкий. Он сказал: «В мире на сегодняшний день нет психолого-педагогической теории цифрового обучения. Никто не доказал, что цифровое образование более продуктивно, чем традиционное. Формирование личности происходит в ходе общения и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Если исчезает межличностное общение, мы приобретаем проблему воспитания личности. Считаю, что необходимо продолжить изучение цифрового взаимодействия и использовать возможности цифрового обучения как очного средства в рамках признанной психолого-педагогической теории».

Свое видеообращение участникам мероприятия направила заместитель декана факультета педагогики Юго-Западный университет «Неофит Рильский» (Болгария) Красимира Марулевска Теофилова, в котором пожелала успешного взаимодействия в процессе поиска путей оптимизации внедрения цифровизации в образовательный процесс.

Заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Михаил Викторович Богуславский выступил с сообщением, в котором осветил перспективы и риски гуманизации образования в цифровую эпоху. Он отметил:

Мой доклад, по сути, посвящен спасению гуманизации в процессах цифровизации образования. Мы видим, что в настоящее время преподаватели высшей школы по целому ряду позиций входят в зону турбулентности. На вопрос чему учить в современных условиях, отвечу: креативности, финансовой грамотности и глобальным навыкам. Основными тезисами хочу назвать, во-первых, интерпретацию знаний и критическое мышление, во-вторых, образование становится общедоступным и продолжительным.

Заведующая кафедрой начального образования Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Ольга Григорьевна Сущенко проинформировала участников конференции о возможностях и условиях реализации идей педагогической герменевтики в контексте гуманизации образовательных технологий. Заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского Владимир Константинович Елисеев посвятил свое выступление вопросу особенности нейрокогнитивного подхода к развитию личности в процессе цифровизации образовательного пространства. Доцент ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского Людмила Михайловна Звезда выступила с докладом по проблеме вариативности и цифровизации дошкольного образования как тенденции в организации консультационных центров.

Затем участники мероприятия продолжили свою работу, разделившись на секции. Гости конференции затронули вопросы, имеющие принципиальное значение для исследований в области общей педагогики, истории педагогики и образования, теории и методики профессионального образования, а также смежных областей — педагогической психологии, инклюзивного образования, нейропедагогики. В частности во время работы секций обсуждались темы формирования профессиональных компетенций педагога в условиях глобальных вызовов системе образования; гуманизации образовательных технологий; информационно-цифровых технологий как ресурса развития образовательного пространства; нейрокогнитивных механизмов развития личности в условиях цифровизации образовательного пространства.

Напомним, что ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского уделяет пристальное внимание нейропедагогике. В сентябре текущего года в университете открыта лаборатория исследований в области нейрообразования. Цель работы лаборатории — исследование нейрокогнитивных механизмов развития личности в условиях цифровизации образовательного пространства.

В Липецке выбрали «Лучший социальный проект года»

Стали известны итоги регионального этапа Всероссийского конкурса

В липецкую горбольницу №1 передали партию медицинских перчаток

Благотворителями стали предприниматели из РСПП

В Липецке собирают каркас главной новогодней елки

Работы по установке займут около недели

В Липецке наградили лучших матерей

Пятнадцать женщин получили награды за вклад в развитие города

188 липецких водителей попались с незаконной тонировкой

Автоинспекторы подвели итоги двухдневного профилактического рейда

Липчане не спешат заказывать новогодние банкеты в ресторанах

Компании рассадят по разным концам зала, а ходить по кафе можно только в маске