Уникальность нового дорожного покрытия в том, что оно монолитно и укладывается по технологии холодного ресайклинга.
Эта технология получила широкое распространение на Западе. В России используется пока редко - в основном в Сибири.
На участке в полтора километра между райцентром и Ельцом с помощью специального устройства снимают старый слой асфальта. Затем он будет перемолот, смешан со специальной эмульсией и цементом. В результате появится монолитная плита. Именно она станет основанием будущей дороги.
Анатолий Конрадин, главный инженер подрядной организации:
"Сроки использования, срок эксплуатации мы увеличиваем. Поэтому мы даем на данный объект 8 лет гарантии. Каждый день мы проводим измерения, потому что каждый день дорога набирает мощность, набирает упругость".
Еще одно преимущество нового метода - время ремонта сокращается почти вдвое. Завершить работы на участке в полтора километра планируют на этой неделе.
Александр Лыткин, директор дорожного агенства Липецкой области:
"Посмотрим, как дорога отстоит осень/зиму. Тогда уже будем применять решение по использованию этой технологии на остальных участках".
Отметим, что масштабный ремонт сейчас проходит по всей Липецкой области. На реконструкцию в этом году направили почти 4 миллиарда рублей в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Это деньги федерального и регионального бюджетов. В целом, в этом году обновят 111 участков.