Средний возраст городского пассажирского транспорта в Липецке - 12 лет. Более половины машин в изношенном состоянии. Липецкая мэрия берет курс на обновление пассажирского автопарка. В этом году планируется самая масштабная покупка автобусов – в общей сложности 60 единиц техники. Решение, в пользу каких производителей сделать выбор, принимают коллегиально.
На площади Петра Великого целая авто- экспозиция. Свои тестовые экземпляры прислали в Липецк разные производители. С кем заключить контракт на поставку автобусов для городского пассажирского парка – решают, как говорится, всем миром. К обсуждению мэрия пригласила депутатов, транспортников и активистов общественных организаций – простых горожан. Мнение пассажиров будут учитывать в первую очередь.
Автобусы должны быть низкопольными, считают пассажиры: никаких препятствий для пожилых людей и мам с колясками. Еще важно наличие климат-контроля, чтобы в жару в салоне было прохладно, а зимой поручни были теплыми. Водители тоже высказались – для пробы машины в тестовом режиме эксплуатировались на городских маршрутах в течение месяца.
Сергей Берлев, водитель автобуса: - "Спинка сиденья с боковыми поддержками – очень удобно сидеть. Плюс с подогревом. Системы кондиционирования - включил и в автобусе комфортно".
Среди рассматриваемых вариантов машины, работающие на разном виде топлива: дизельном, газомоторном, а так же на самом, на сегодняшний день, инновационном – на электроэнергии. В представленном ряду – электробус. Эффективность каждого предстоит просчитать . Но уже понятно, что современные двигатели более экономичные и это весомый аргумент, чтобы начать уходить от практики латания дыр, - считают в мэрии. На одни только запчасти в муниципальном парке пассажирского транспорта в месяц уходит 3, 5 миллиона рублей- половина стоимости нового автобуса.
Сергей Иванов, глава г . Липецка: -"Поэтому мы сегодня принимаем однозначное решение, через, в том числе, и программу субъекта , через муниципальную программу, обновить полностью городской автотранспорт в течение 3- 5 лет".
Комфортабельность городских автобусов, рассчитывают в мэрии, станет важным аргументом, для многих горожан, чтобы отказаться от использования личного транспорта в пользу общественного и поможет разгрузить городские магистрали от частных машин.