Замена лифтов в липецких многоэтажках - больная тема. Свой срок в регионе отработали примерно треть подъемников. Каждый новый - событие. Но на Московской, 89 радостное событие оказалось омрачено недостаточно оперативным исполнением.
С прежними лифтами, конечно, новые не сравнить: этим и электроэнергии нужно меньше. И надежнее они. И дружелюбнее: например, предусмотрено аварийное освещение. Но кто-то из жильцов, нажимая на кнопку в новой кабине, нет-нет да вспомнит долгие путешествия по ступенькам.
Житель:
- Придут, покопаются, и все – а три подъезда – и ни в одном лифт не работал.
Что меняли лифты дольше, чем было обещано, говорят многие жильцы. Подрядчик утверждает, что все по контракту. И вообще, хочешь новый лифт – готовься долго считать ступеньки. Только сделать подъемник на заводе – месяц уходит.
Николай Кошман, представитель подрядной организации:
- В среднем, срок замены лифта составляет где-то приблизительно 2 месяца. Это средний тот объем работ, который необходимо будет выполнить.
Люди, похоже, настолько устали ждать, что пользовались лифтами уже в то время, когда подрядчики еще занимались обкаткой. При этом подъемники то работали, то нет. Но подрядчик утверждает, что они уже были технически исправны.
Юрий Сорокин, представитель лифтовой компании:
- С 15 января лифт находится на техническом обслуживании ООО "Липецклифт". Мы находимся на подряде у липецкой областной коммунальной компании, которая приняла его в эксплуатацию. И передала нам на техническое обслуживание.
Почти 5 миллионов рублей за три лифта: замена подъемников – самый затратный вид работ по капитальному ремонту. И не то, чтобы частый. Например, в этом году в регионе повезет только 19-ти многоэтажкам в Липецке и Ельце.
Оксана Краевская, пресс-секретарь регионального фонда капитального ремонта:
- Фондом капитального ремонта совместно с Минстроем разрабатывается отдельный пилотный проект для Липецкой области: это говорит о том, что есть возможность поставки дополнительного лифтового оборудования в количестве 300 единиц. С отсрочкой платежа на три года.
Но это пока на уровне переговоров. А в реальности каждый третий лифт в регионе изношен. Все чаяния по замене сейчас связаны с капитальными ремонтами. Или вариант - собирать деньги, например, на спецсчет. В любом случае новые кабины устанавливают сейчас за счет собственников. Стоит одна такая от полутора до 2-х миллионов рублей.