Масштабная реконструкция магистралей по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» — в самом разгаре в Липецкой области. Ремонт идет не только в городах, но и на региональных трассах. Один из самых крупных объектов — отрезок дороги от села Маяк до поселка Ключ Жизни в Елецком районе. Как идут работы, узнали «Вести Липецк».
Участок дороги от села Маяк до поселка Ключ Жизни не видел серьезного ремонта уже несколько десятилетий. Для жителей десятков поселений в округе этот маршрут жизненно необходим. Добраться до ближайшей больницы или школы, которые находятся в Волчанском сельсовете, они могут только по этому, двадцати километровому отрезку.
Крутые виражи, резкие спуски и подъемы — все это про трассу в Елецком районе. Сложный рельеф делает ее одной из самых красивых в регионе. Этот маршрут важен еще и потому, что по нему можно добраться до знаковых мест нашей области.
Елена Макеева, глава сельского поселения Волчанский сельсовет Елецкого района Липецкой области:
Действительно, места у нас красивые. У нас также туристическую привлекательность составляет мельница купца Талдыкина, можно проехать в Воргольские скалы, река Сосна у нас, река Воргол. Я надеюсь, что при ремонте дорог, туристическая привлекательность возрастет, и туристы к нам поедут еще больше, чем раньше.
Извилистая дорога усложняет работу — признаются рабочие. Больше времени уходит на подвоз техники и доставку асфальта. Ремонт трассы — довольно шумный процесс. Особенно это ощущают жители близлежащих домов. Но уличный гул их не пугает, наоборот — они находят в этом свои плюсы.
Татьяна Толстоухова — жительница села Нижний Воргол:
У каждой своей работы есть свои издержки. И поэтому перетерпим этот шум, самое главное, чтобы было хорошо. Во-первых, уже будет расход бензина, с экономической точки зрения, меньше. Уже будет не такой износ машин.
Последний раз эту дорогу ремонтировали в девяностых годах. В те времена технология укладки асфальта была далека от идеала — использовался известняковый щебень вперемешку с гудроном. Сегодня все по науке. Дорожное полотно состоит из гранита, с примесью песка и битума — категории Б1.
Андрей Дмитриевцев, представитель подрядчика:
В рамках контракта у нас будет отремонтировано 44 примыкания, то есть все примыкания на данной дороге, съезды будут выполнены — отремонтированы.
Гарантия на работы — 4 года. Если за это время асфальт придёт в негодность — подрядчик исправит все за свой счет.
Полностью отремонтированный участок дороги планируют сдать в октябре. На его реконструкцию потратят 120 миллионов рублей. Всего же в Липецкой области, в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги» планируют отреставрировать около четырехсот километров дорожного полотна. Для этого из бюджета выделяется больше четырех миллиардов рублей.