Стартовал новый этап строительства моста через реку Воронеж в районе села Преображеновка Добровского района Липецкой области. Рабочие начали сооружать над водной гладью балки пролетных строений, и теперь уже можно увидеть очертания будущей переправы. Возводить ее начали в январе этого года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Александр Покидов, директор подрядной организации:
Легче работать с грунтом, который не промерз. Меньше надо и затрачивать средств и усилий на прогрев бетона, потому что конструкция монолитная. Поэтому все этому способствует.
Татьяна Казакова, главный специалист отдела ОКУ «Липецкавтодор»:
Существующий мост, конечно, не справлялся с паводком. Во время паводка он затапливался, люди были отрезаны от цивилизации, так скажем. Этот мост — повыше, и, будем надеяться, что во время паводка он не будет затапливаться.
Новая переправа будет почти на два с половиной метра выше прежней. А ее протяженность вместе с мостовыми подходами составит порядка 600 метров. Также в проекте — два пешеходных тротуара. Старый мост затапливало почти ежегодно при разливе реки Воронеж.
Завершить все работы по возведению моста в Преображеновке специалисты должны до конца октября этого года. Причем, как сообщили в Липецкавтодоре, в ближайшие годы реконструкция устаревших переправ в области пойдет быстрее. В стране стартует новая программа ремонта и восстановления аварийных мостов и путепроводов. В областном управлении дорог и транспорта рассчитывают вписать в федеральный проект 46 переправ региона. Для этого специалисты уже приступили к необходимым экспертизам.
Андрей Харчук, житель села Преображеновка:
В декабре разлилась река, и где-то на неделю село оказалось отрезанным. Ну, а так это штатная ситуация, когда в апреле вода стоит два метра над мостом. Мост — это хорошее дело.
Специалисты работают с опережением графика, чтобы завершить данный этап до весеннего паводка. Все это — лишь видимая часть масштабной работы. Под землей уже находятся 28 буронабивных свай, заложенных на глубине от девяти до 11-ти метров. Новый мост строят рядом со старым виадуком. При этом современная переправа будет на два с половиной метра выше.