Перспективные проекты обсудили работники сферы туризма из 8- ми областей.
Липецк, Белгород, Воронеж, Тамбов, Рязань, Тула, Курск. Объединить усилия в привлечении туристов из Москвы и из-за рубежа не прочь 8 областей Центральной России. Представители туриндустрии сегодня показывали презентации своих объектов, куда охотно едут и местные жители, и гости из соседних областей. И обсуждали - как добиться большего сообща.
Владислав Калюжный, директор МБУ "Туристско-информационный центр Воронежа":
"Разрабатываем механизмы, по которым объекты и туроператоры могли бы между собой взаимодействовать. Это дополнительные скидки, дополнительные возможности. Это знакомство с перевозчиками, которых они ранее не знали. Какие-то новые условия, которых у них раньше не было. Мы это обсуждаем совместно."
Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма Липецкой области:
"Не растаскивать туриста по отдельным дестинациям, а выбрать в каждом регионе что-то ценное, понятное для туриста, и уже совместными усилиями привлекать это в том числе, и финансирование, которое можно в какой-то мере объединить."
В качестве примера чаще всего звучали названия "Золотое кольцо" и "Серебряное ожерелье России". - Всемирно известные межрегиональные туристские маршруты. Нечто подобное мечтают сделать и в ЦФО. Одна из рабочих идей - "Русская черта". Наши области объединяет археологический памятник - Белгородская защитная черта, которая тянется на 800 км.
Александр Голотвин, генеральный директор археологического парка "Аргамач":
"25 участков делится эта черта, и каждый участок - по-своему интересен, связан с городами, многие районные центры - у нас Усмань, Доброе, - входили в Черту, были городами - крепостями, у каждого - своя история, свои интересные сюжеты, большинство музеев завязано на эту тематику."
Идею обсуждают 2-й год. Продвигаться к ней , по мнению Александра Голотвина, можно уже сейчас - пусть небольшими шагами. Прямо сейчас можно наладить информационное сотрудничество - например, рассказывать через свои ресурсы о мероприятиях и интересных объектах у коллег в соседних областях. Чтобы наладить пока взаимный обмен туристами. А потом уже задуматься и о привлечении гостей издалека.